http://bikermovies.ru

The Book Of Eli

by @ 6:00 on 22 января 2010. Tags: , ,
Filed under кинематограф

The Book Of Eli *Книга Илая», 2010) – сделанный на стандартном голливудском уровне, то есть весьма крепко изготовленный боевичок.

Сюжет его прост, как карандаш. Тридцать лет назад от показываемых событий произошла вселенская катастрофа, солнце прорвалось через озоновый слой и сожгло все, в результате почти все умерли, а кто не умер — ослеп, выжженная земля, хаос и разруха, банды, грабители, пожиратели человечинки и т. д., и т. п., etc. И посреди всего этого дурдома по дороге жизни шагает негр преклонных годов, целеустремленно направляясь на Запад.

Негрилла не просто шагает – негрилла тридцать лет назад услышал Голос (это не опечатка, голос был с большой буквы), велевший ему нести на запад Книгу (тоже с большой буквы). Взамен Голос пообещал ему неуязвимость, способность всех рубить в лоскуты и капусту и прочие ништяки – главное, говорит, неси Книгу. На резонный вопрос «а куда нести-то?» Голос ответил просто – «ты неси, неси, сам поймешь, когда попадешь на нужное место».

Вот негрилла тридцать лет идет и несет Книгу. По дороге ему встречаются:

— всякие «плохие парни», пытающие его ограбить, убить и съесть (проходит не более секунд 15 экранного времени и эти шесть-семь плохих парней разделаны негром на составные части, несовместимые с жизнью);

— заброшенные дома со свежеповешенными покойниками во вполне приличных ботинках (еще теплые, а главное – почти неношеные. Пригодятся…);

— банды байкеров, убивающие и насилующие всех встречных-поперечных (негрилла отсиделся в кустах, уговаривая себя не вмешиваться. Правильно сделал – неуязвимость неуязвимостью, убить может и не убили бы, а изнасиловать могли);

— разная прочая гнусная мерзость и пакость — в общем, не маленькие, сами понимаете, что может встретиться на дороге в стандартном постапокалиптическом голливудском боевичке.

Шагал он, шагал и пришел в городок, где правит ужасный и злой Гари Олдмен по имени Карнеги. Карнеги, конечно, плохой, но у него есть одно достоинство – он читает книги (а книг в тамошнем мире осталось мало: простой народ, что наш, что американский, как известно, читать не любит и вообще подозрительно относится ко всяким там умным очкарикам, от которых один проблемы и беды, а посему все книги после катастрофы сожгли). Интеллигент, в общем. Наверное, родственник тому Карнеги, который сочинил кучу нетленок «Как перестать беспокоиться и начать жить», «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» etc. Как мы увидим далее, у Карнеги-Олдмена завоевывать получается гораздо лучше, чем у писателя: оружие разит лучше слова.

Дальнейший сюжет пересказывать не буду, хотя ляпов, притянутых за уши сюжетных ходов и прочих разных нестыковок там вагон и большая тележка, хватит страниц на десять мелким шрифтом. Но, собственно, речь не об этом – фильм как фильм, и вроде бы не место обзорам таких фильмов на BikerMovies, если бы не одно «но».

«Но» — это появление в ряде эпизодов байкеров, которое, скажем прямо, конечно, «порадовало».
Плохие, очень плохие ребята эти байкеры. На пустынной дороге взяли и грохнули невинного мужичка, а его бабу трахнули (негр как раз в этот момент в кустах отсиживался). Потом поехали в бар и сильно-сильно нажрались. Потом стали приставать к мирным посетителям. Потом по непроходимой глупости докопались до негриллы (они же предыдущие эпизоды этого фильма не смотрели). Потом сильно пострадали, а некоторые даже кто быстро, а кто мучительно умерли.

Собственно, экранного времени байкеры занимают минут пять-десять-пятнадцать, в лучшем случае, из всего фильма. Но уж за эти минуты показаны они этаким постапокалиптическим вселенским злом – грязные, рваные, гнилозубые, волосато-небритые, с пушками-ножами-топорами-кистенями-счетверенными крупнокалиберными зенитными пулеметами с ядерными боеголовками класса «земля-воздух» за поясом.

Помните, был такой замечательный фильм «Mad Max»* с молодым еще тогда австралийцем Мэлом Гибсоном? Первая и вторая части были вполне хороши для своего времени. Мир после ядерной катастрофы, одичавшие люди, борьба за кусок хлеба и литр бензина, и, конечно же, плохие ребята-байкеры. Хотя вышли эти картины давным-давно («Mad Max-I» в 1979 году, а «Mad Max-II»* в 1981), сильное влияние на неокрепшие умы режиссеров/сценаристов/костюмеров можно видеть вплоть до сегодняшних дней. Если взять байкеров из «Безумного Макса» и байкеров из «Книги Илая» – то сложно будет определить, кто из какого дурдома сбежал фильма появился.

Более того, в моей коллекции есть еще и «замечательный» фильм «Doomsday»* («Судный день», 2008). Это вообще нечто неправдоподобное по набору штампов, а отдельные сцены просто слизаны с «Безумного Макса». Так вот байкеры в «Судном дне» – родные и двоюродные братья байкеров из “Mad Max” и “The Book Of Eli“. Хотя, может, и не братья – может, у них там какая-то кровосмесительная связь между собой была…

К чему это я? Да к тому, что те штампы, которые сложились по отношению к байкерам в Голливуде, и о которых я писал в эссе «Экранные всадники Апокалипсиса» – и теперь живее всех живых!

Резюме BikerMovies. Если мучает ностальгия по «Mad Max»…

Оригинальное название: «The Book of Eli»

Год: 2010

Режиссер: Альберт Хьюз, Аллен Хьюз

Продюсер: Бред Аренсман, Йоладна Кокрен, Сюзен Дауни, Дензел Вашингтон

В ролях: Дензел Вашингтон Гари Олдмен, Мила Кунис, Дженифер Белс, Том Уэйтс, Малколм МакДауэлл

Компания: Alcon Entertainment

При перепечатке ссылка на автора и сайт строго обязательна

2010 © Dal

2010 © BikerMovies

______
* Фильм есть в моей коллекции

The URI to TrackBack this entry is: http://bikermovies.ru/wp-trackback.php?p=1037

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer