http://bikermovies.ru

The Wild Angels

by @ 6:00 on 20 марта 2011. Tags: , ,
Filed under кинематограф

The Wild Angels * («Дикие ангелы») – фильм, вышедший на экраны в период самого рассвета байкерского кино – в 1966 году.

Конечно, за прошедшие 40-50 лет многое изменилось не только в жизни и в байкерском движении как таковом, но и в киноязыке – приемах, технологии, стиле, построении кадров и т.д. Поэтому, пересматривая старые фильмы тех лет, нужно делать определенную скидку и стараться смотреть фильмы глазами зрителя тех лет. Но, даже делая эту скидку, из десятков лент, вышедших в 60-70-х годах, только несколько картин можно с удовольствием пересматривать и сейчас. Прошедшие годы не уничтожили, а наоборот – даже добавили своеобразного очарования в чем-то наивного взгляда на байкеров…

Мотоклуб «Ангелы» (почти весь фильм они называют себя «Дикие Ангелы», но на цветах написано просто «Angels». Шрифт, расположение и красные буквы на белом фоне на рокере явно стилизованы под «Hells Angels MC», и, кстати, в фильме снимались «Ангелы Ада» из чаптера Венеции, штат Калифорния). У одного из членов клуба по кличке Лузер (в исполнении Брюса Дерна, который позже еще снимется в байкерских фильмах «The Cycle Savages»* и «The Rebel Rousers» *) мексиканцы угоняют его байк. Собравшись, «Ангелы» во главе с президентом, которого зовут Блюз, едут выручать мотоцикл, метелят мексов, правда, байк не спасают, а нарываются на полицию. Все бросаются в разные стороны, а Лузер, единственный «безлошадный», угоняет полицейский мотоцикл. Во время погони коп тяжело ранит Лузера. Его, почти полумертвого, арестовывают и доставляют в больницу.

Байкеры решают вытащить Лузера из-под ареста. Пока его подружка отвлекала охранника-полицейского, они ворвались в госпиталь и ухитрились похитить Лузера. Это было большой ошибкой – без медицинской помощи он умирает.

Во время налета на госпиталь один из байкеров, по кличке Франкенштейн, маленький тощий юркий мерзкий типчик, избил и чуть не изнасиловал медсестру. Франкенштейн и в дальнейшем будет доставлять много проблем, приставать к подругам других байкеров, нарушать планы Блюза и т.д.

Что ж – раз их брат умер, его нужно похоронить по-байкерски. Гроб накрывают флагом со свастикой, привозят в храм, пастор пытается прочесть надгробное слово, но его постоянно прерывают свистом и криками. И тут Блюз произносит пафосную речь, которая звучит сильным контрастом строгой обстановке церкви и нацистскому знамени:

«Мы хотим быть свободными! Мы хотим быть свободными, чтобы делать то, что мы хотим сделать. Мы хотим иметь возможность свободно ездить. Мы хотим свободно ездить на наших мотоциклах без вмешательства других людей!»

Постепенно поминки превращаются в вакханалию. Пастора избивают, байкеры и их девки бухают и курят траву, устраивают танцы под рок-н-ролл, трахаются чуть ли не на алтаре, потом вытаскивают тело Лузера из гроба и кладут туда священника. Заканчиваются поминки изнасилованием подружки покойного Лузера, которое учинил, конечно же, Франкенштейн.

Гроб, по-прежнему накрытый флагом со свастикой, в сопровождении колонны мотоциклов несут на руках через весь город к кладбищу. Это производит сильное «впечатление» на местных богобоязненных и законопослушных жителей, которые забрасывают камнями байкеров в тот момент, когда тело опускают в могилу. Вспыхивает драка, которая прерывается появлением полиции. Ангелы сматываются, и только Блюз со словами «Мне некуда бежать…» остается над разрытой могилой.

Как ни странно, несмотря на довольно примитивный сюжет, фильм «выстрелил». Причин несколько:

— байкеры были модными, популярными и «на слуху» в масс-медиа;

— байкерские фильмы еще не насытили рынок;

— трава и другие наркотики были запретным, но притягательным плодом;

— нацистская символика хотя и не была под официальным запретом, но находилась под негласным табу, да и общественное мнение было под сильным влиянием солдат второй мировой войны (прошло всего 20 лет с ее окончания);

— хорошие, в сущности, актеры (уже упомянутый Питер Фонда, да и Брюс Дерн с Дайаной Ладд, конечно, не звезды первой величины, но и не участники любительского драматического кружка), крепкая профессиональная съемочная команда (Роджер Корман к 2011 году является продюсером 394 (!) фильмов, в том числе «Devil’s Angels» (1967), «Naked Angels» (1969), «Angels Die Hard» (1970), «Angels Hard as They Come» * (1971), «The Dirt Gang» (1971) и режиссером 54 фильмов; Питер Богданович в дальнейшем снял «Easy Rider»*, и так далее), динамичный сюжет, постоянный экшн, глубокомысленные или с претензией на глубокомысленность диалоги, высокопарные слова о свободе и нескрываемые аллюзии на ужасных «Hells Angels» сделали фильм популярным. В 1966 году фильм был даже номинирован на «Golden Lion» Венецианского кинофестиваля.

Конечно, «The Wild Angels» не назовешь «культовым» фильмом, но все же он, по мнению известного специалиста по байкерскому кино Джона Уоли, входит в число 40 лучших байкерских фильмов всех времен. Кстати, в картине Ларри Бишопа «Hell Ride» *, особенно в начальных кадрах, явно видно влияние «Диких ангелов».

Оригинальное название «The Wild Angels»

Год: 1966

Режиссер: Роджер Корман

Оператор: Ричард Мур, Питер Богданович

Продюсер: Роджер Корман, Джеймс Николсон

Производитель: American International Pictures


При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна
2011 © Dal
2011 © BikerMovies

_______
* Фильм есть в моей коллекции


The URI to TrackBack this entry is: http://bikermovies.ru/wp-trackback.php?p=2703

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer