http://bikermovies.ru

Run, Angel, run!

by @ 6:00 on 13 марта 2011. Tags: , ,
Filed under кинематограф

Как мы уже писали ранее, начало и середина 60-х годов были пиком популярности outlaw-байкеров в масс-медиа. Пресса и телевидение взахлеб рассказывали о жутких бандах мотоциклистов вне закона. Сотни публикаций в желтой прессе и солидных изданиях, в местных газетах и общенациональных журналах, краткая информация «кто, кого и почему» и развернутые материалы с подробностями и анализом каждый день промывали обывательский мозг рассказами об «отвратительных гуннах» и «Чингисханах на железных лошадях, восседающих на своих монстрах-конях с огнедышащим анусом».
Чуть позже в дело вступил Голливуд – все-таки на написание сценария, кастинг, съемки, монтаж и озвучку нужно больше времени, чем на публикацию горячей статейки. Зато и эффект был куда больше – визуальные образы большого серебристого экрана сильнее тонких газетных листов. Слегка опоздали с началом, но уж как начали снимать, так байкерские фильмы посыпались как из рога изобилия, по десятку в год. Тема модная, PR-поддержка, выражаясь современным языком, в масс-медиа обеспечена, зритель должным образом подготовлен, так что процесс кинопроизводства, сиречь стрижки бабла, пошел. Если оригинальных идей для производства фильма не находилось, не беда — картины штамповались по единообразным лекалам: злые гадкие байкеры абсолютно без всяких причин нападают на хороших простых людей, те защищаются всеми доступными средствами, добро побеждает зло, happy end. Побольше волосатых-бородатых типов в свастиках и железных крестах на мотоциклах, погуще черной краски для их описания — вуаля, очередной шедевр можно отдавать в прокат. Учитывая особенную популярность у журналистов мотоклуба «Hells Angels», чуть ли не каждый второй фильм имел в названии слово Angel (или какие-либо синонимы-антонимы — Devil, Hell и так далее).

Иногда, видимо, людских ресурсов не хватало даже на написание шаблонного сценария, поэтому в ход шло все, что было под рукой: на студиях доставали из шкафа любую готовую историю, слегка ее переписывали, вставляли на место абстрактных «плохих ребят» конкретных «плохих байкеров» и запускали производство. Особенно это мнение укрепилось после просмотра Run, Angel, run!* («Беги, Ангел, беги!») — фильма, вышедшего на экраны в 1969 году. Замените в этой ленте байкера на армейского дезертира, боксера, клерка, финансиста средней руки — сюжет, а вместе с ним и мораль сей басни (извините, фильма) не изменится.
Создатели картины выбрали видимо авангардный на тот момент (1969 год) стиль монтажа. Фильм развивается параллельно в двух сюжетных линиях: основная — бегство от преследования, и второстепенная, пунктирная — погоня за беглецом по всей Америке. Быстрый ритм первоначальных сцен побега постепенно замедляется и становится неторопливым повествованием о спокойной жизни беглеца на глухой ферме. Не злые вроде бы преследователи начинают погоню «без фанатизма» и наслаждаются ездой по летним дорогам под теплым солнцем, но постепенно в них проявляется жестокий инстинкт загонщиков — кадры становятся динамичнее. В конце концов, эти две линии сплетаются в резком кровавом финале.

Байкер по прозвищу Ангел (ну как же без «ангела») за 10 тысяч долларов продает информацию о своем клубе «Devil’s Advocates» («дьявол» тоже пригодился…) и еще о ряде outlaw-клубов журналу «Like» (аллюзия на известный и очень популярный в те годы в США журнал «Life». Об охоте журналистов на жареные подробности о байкерских клубах, о крутящихся в этой сфере деньгах, о посредниках-жуликах, выступающих в роли «агентов» байкеров перед средствами массовой информации, писал Хантер Томпсон в своей книге «Hell’s Angels. A Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs». Кстати, финальная сцена книги — избиение самого Томпсона «Ангелами ада» связана с тем, что «Ангелы» заподозрили его в утаивании части денег, полученных за публикации, от «Hells Angels»). Судя по всему, Ангел рассказал журналистам подробности, которые байкеры совсем не хотели «выносить из избы». Поэтому они решили Ангела поймать и отомстить за разглашение секретов.
Сам Ангел в это время ухитряется попасть в тюрьму и выйти под залог на деньги, которые собрала для него его подружка Лори, танцовщица-стриптизерша-проститутка. Поняв, что ему не сдобровать при встрече с милыми и добрыми друзьями, Ангел пускается в бега. Сперва он хочет избавиться от Лори, но когда он понял, что и ей придется не сладко, берет ее с собой.
Ангел и Лори удирают сперва на его байке, причем Ангел проявляет чудеса виртуозного владения мотоциклом. Потом вместе с байком влезают в товарный вагон поезда, где сталкиваются с компанией то ли хиппи, то ли просто бродяг. Бродяги пытаются девушку изнасиловать, но Ангел с ножом в руках ее спасает. Для маскировки он меняется с одним из них одеждой — забирает куртку и отдает свою джинсовую безрукавку с цветами «Devil’s Advocates».

Поезд заносит их в сельскую глушь, где Ангел знакомится с многодетным фермером Дэном Фелтоном. Тот сперва довольно недоверчиво смотрит на беглого байкера, но постепенно между ними возникает нечто похожее на дружбу. Лори устраивается жить в небольшом домике неподалеку от маленького городишки. Ангел живет и работает на ферме, чинит всю технику, в том числе и стоящий без движения много лет в сарае WLA-42. Они вместе катаются по окрестностям, и приезжая домой, Ангел взахлеб рассказывает Лори об этих поездках, и как отличаются они от агрессивных прохватов с членами клуба, когда любую минуту можно было нарваться на неприятности. В общем, постепенно снисходит на него спокойствие, и даже мысли о преследователях постепенно заглушаются мирным сельским бытом. Плюс, конечно, ожидание банковского перевода на десять тысячах баксов греют душу и стимулируют мечты о домике на побережье какой-нибудь далекой теплой страны.

Тем временем бывшие «одноклубники» рыщут в поисках Ангела, попутно ввязываясь в драки, грабя встречных-поперечных и так далее. Их путь постепенно приближается к тому месту, где отсиживаются Ангел и Лори, но они почти потеряли его след и даже не подозревают, как близко к ним находится Ангел.

Дочка фермера едет в маленький городок на танцы, и знакомится там с приехавшими туда же байкерами. Увидев их байки, дочка бесхитростно рассказывает, что у их работника на ферме «такой же большой и красивый мотоцикл», а зовут работника Ангел. Выведав подробности, в знак «благодарности» байкеры девушку насилуют. Изнасилованная дочка приходит домой, и Дэн сразу думает, что это сделал Ангел.

Ангел в это время в банке ближайшего городка получает наконец-то вожделенные десять кусков баксов. Счастливый, он как на крыльях летит к Лори и видит, что она тяжело ранена. Ангел выбегает во двор и схватив какой-то дрын, бьется с байкерами не на жизнь, а насмерть. Но что он может сделать один против пяти-шести человек на мотоциклах? Естественно, что весы склонились в сторону большинства: еще минута, и Ангела убьют. Вдруг раздаются выстрелы, это Дэн убивает оставшихся байкеров. Казалось бы, хэппи-энд, но тут Фелтон направляет ружье на Ангела. The end, а уж хэппи он или нет, остается домысливать зрителю…

На большинстве киносайтов с рецензиями на «Run Angel run!» постоянно повторяется одна и та же фраза (кстати, аннотации и рецензии на большинстве сайтов — отдельная песня. Судя по всему, 99% «кинокритиков» вообще не смотрело рецензируемые фильмы, а потому и копируют друг у друга полный бред): «Психологический триллер, поддерживающий зрителя в постоянном напряжении». Я бы не сказал, что это триллер, тем более «психологический». Большую часть времени фильм неторопливый и спокойный, за исключением финала. Триллером его назвать тоже сложно, скорее он ближе к стандартному боевику.
Но, несмотря на отсутствие «психологизма», «Run Angel run!» явно выше уровнем, чем большинство «байкерских» фильмов той поры. Скорее всего, это связано со сценарием, явно написанным не за два дня только для эксплуатации горячей темы байкеров: наверное, лежал приготовленный в хранилище, только с другими героями, и был пущен в ход для эксплуатации байкерской темы.

Также над фильмом работала неплохая съемочная команда. Например, Джо Соломон был продюсером «Hells Angels on Wheels»*, «Angels from Hell», «Wild Wheels», «Evel Knievel». Стю Филлипс писал музыку для таких лент, как «Nam’s Angels», «Angels from Hell» и «Hells Angels on Wheels»*. Исполнитель главной роли Уильям Смит тоже крепкий профессионал: начал сниматься в 1942 году и снимался вплоть до 2008 года, а в 2009 году озвучивал какую-то игру. За это время он сыграл в кино и на телевидении 272 роли, в основном второго плана и эпизодические, в том числе в таких байкерских лентах, как «C.C. and Company»*, «Nam’s Angels», «Angels Die Hard» (все 1970), «Any Which Way You Can»* (1980), «Rumble Fish»* (1983), «Eye of the Tiger»* (1986) «The Last Riders» (1992) и в сериале про мотокопов «ChiPs». Правда, режиссер Джек Старретт протащил на главную женскую роль свою жену Валери, но она в общем не портит картину.
Создатели фильма не просчитались: модная для 60-70-х годов байкерская тема дала свои плоды. Фильм не просто окупился, а при бюджете $96 000 собрал $13 000 000, включая сюда и более поздний выпуск на видеокассетах. Выгодное дело в те времена было снимать фильмы про байкеров – по уровню прибыльности не уступает торговле наркотиками.

Резюме BikerMovies: пожалуй, я все же посоветую посмотреть этот фильм, если есть относительно свободные полтора часа и/или хочется окунуться в атмосферу байкерского кинематографа сорокалетней давности.

Оригинальное название: «Run, Angel, run!»
Год выпуска: 1969
Режиссер: Джек Старретт
Оператор: Джон Стивенс
Продюсер: Джо Соломон
Производитель: Fanfare Films

При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна
2011 © Dal
2011 © BikerMovies

_______
* Фильм есть в моей коллекции


The URI to TrackBack this entry is: http://bikermovies.ru/wp-trackback.php?p=2701

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer