http://bikermovies.ru

Angel Unchained

by @ 6:00 on 27 февраля 2011. Tags: , ,
Filed under кинематограф

Angel Unchained * (1970) — яркий представитель волны «байкерских» фильмов второй половины 60-х — первой половины 70-х годов XX века. Из нескольких десятков лент жанра bikerploitation того периода, процентов 70% скроено по совершенно одинаковым лекалам. «Ангел освобожденный», по части признаков подобный большинству картин, все же во многом от них отличается.

Прекрасный летний день. Луна-парк. Кружатся карусели, поскрипывают аттракционы, звенят колокольчики, играет вроде как веселая, а на деле какая-то заунывная музыка. На качелях, как малые дети, в расслабленных позах отдыхают здоровые бородатые мужчины в кожаных куртках и тяжелых сапогах, время от времени бросая взгляды на стоящие поодаль мотоциклы.

К парку, рыча моторами, подкатывается колонна таких же волосатых ребят, отличающихся от отдыхающих только нашивками на спинах жилетов. После недолгого разговора между двумя группами вспыхивает весьма серьезная драка. Завывая сиренами и мелькая синими огнями, к месту побоища подлетают машины с копами. Байкеры рассыпаются в разные стороны. Кто успел, заводит мотоциклы, кто не успел — просто бежит. А хромающий президент клуба «Exiles», которому в драке сильно повредили ногу, бежать не может. Если бы не помощь его друга, вице-президента того же клуба, не удалось бы ему смыться. Но все обошлось, и приятели нервно курят, обмениваясь впечатлениями о схватке.

Это только присказка, сказка будет впереди.

С трудом переведя дух, Пайлот (президент) слышит от вице-преза Ангела (о да… если в фильмах тех лет по каким-либо причинам нельзя назвать «Angels» клуб, то давайте назовем Ангелом какого-либо персонажа. А то как же — «Hells Angels» гремят по всей Америке, со всех страниц и телевизоров несется их имя, а мы такой бренд не используем!), что он устал и хочет уйти (эти эпохальные слова, выходит, сказаны задолго до Б.Н.Ельцина), то есть покинуть клуб и отправиться путешествовать. Пайлот ошарашен, но отказать в невинной просьбе человеку, который только что спас тебе жизнь или как минимум свободу, ему неудобно. Поэтому они договариваются, что нашивки вице-президента переходят к Шотгану (Shotgun в переводе на язык родных осин означает «Дробовик», что однозначно говорит о характере и привычках данного персонажа), а Ангел отправляется восвояси.

За что я люблю американские фильмы с мотоциклами, так это за умение снимать дороги и езду. Простор, прямые шоссе, гладкий асфальт, ветер в лицо и т.д. — глядя на экран и глядя за окно на заснеженные дороги, начинаешь понимать, почему байкерское движение и соответственно байкерские фильмы возникли в Америке.

Ангел путешествует по Штатам, тут устраивается работать на бензоколонку, там механиком в гараж, но нигде подолгу не задерживается и продолжает бесцельно кататься. В одном из маленьких городков он останавливается залить бензин. Одновременно с Ангелом к колонке подъезжает изукрашенный цветами и пацификами минивэн с двумя хиппи, парнем и девушкой. Заправщики, этакие типичные ковбои в стэтсоновских шляпах, брезгливо морщась, отказываются продавать им бензин со словами «волосатых хиппарей не обслуживаем».

Добрый, отзывчивый и альтруистичный (хе-хе…) Ангел такой дискриминации потерпеть, ясное дело, не может: отобрал пистолет у парнишки, сам вставил его в бак и залил топливо в вэн. Местные, человек так пять, вроде как и хотят устроить скандальчик с изменением геометрии лиц, а вроде как и особо связываться со здоровенным и явно не очень дружелюбным мотоциклистом не хотят. Зато потрясенная таким рыцарским поступком девушка-хиппи зовет Ангела присоединиться к их коммуне.

Что такое коммуна хиппи? Собирается вместе некоторое количество волосатых молодых людей, которые пытаются построить в отдельно взятом месте на земле общество свободы, любви и справедливости. Make love not war, скажем нет несправедливости и эксплуатации человека человеком, собственноручно выращенная здоровая пища, долой химические удобрения, даже марихуана растет на натуральном навозе. Такой образ жизни, который, как подсказывает разум, нужно только приветствовать, категорически не нравится окружающим селянам. Крестьяне, или выражаясь более красивым языком, фермеры предпочитают как раз прямо противоположный образ существования, в котором даже вполне естественная природная марихуана заменена на мерзкий самодельный виски.

Как справедливо указывал много лет назад вождь мирового пролетариата В. И. Ленин, коммунизм в отдельно взятом государстве построить нельзя. Это его мудрое замечание также относится и к построению общества, основанного на идеалах хиппизма, в отдельно взятой местности южных штатов США. Империалистическое окружение не давало спокойно жить молодому социалистическому государству, окружив его кольцом фронтов; окружение реднеков не дает спокойно существовать коммуне хиппи, предложив им в течение недели собрать манатки и исчезнуть покуда целы.

Тем временем Ангел уже пообтерся в этой коммуне, с их лидером Тримайном подружился, с той самой девушкой любовь крутит, а для корма подножного грядки вскапывает в поте лица своего. Видать, понравилась ему такая простая жизнь на лоне природы и не хочется опять куда-то ехать. Учитывая, что постоять за себя и других среди миролюбивых хлюпиков может только он один, на него и падает эта ноша разбираться с недовольным крестьянством. Только реднеки на коммуну наехали, Ангел в руки вилы хвать, в бок фермеру тык, кровушка рекой и полилась.

Да только реднеков много, а Ангел один. Решил Ангел позвать на помощь бывших своих одноклубников. Приехал к ним в бар, где они ошиваются, позвал на подмогу. А байкеры на него как на неродного смотрят — отвыкли. Особенно неласково смотрит Шотган: видимо, решил, что может остаться без нашивок вице-президента. Ангел байкеров уговаривает придти на помощь, а те просто со смеху катаются — хиппи? грядки? скот? овцы? бугога! Что, марихуана? Вооооо, это годится. В общем, поехали.

Есть в латинском языке пословица «Incidis in Scyllam cupiens vitare Charybdin», что эквивалентно русской поговорке «хрен редьки не слаще». Приехавшие байкеры, хотя и попытались обучить пацифистов драться и давать отпор, все равно несколько не вписались в общество хиппи — то есть начали не просыхая жрать пиво, заглядываться на хипповых девушек (если конкретизировать, то заглядывался Шотган на ангеловскую девушку), бить морды друг другу и заодно хиппарям, а заодно грабанули индейца, живущего в коммуне и делающим заммммечательные печенки со своеобразным содержимым из растительных каннабиноидных препаратов. Так что попали хиппи из огня да в полымя — с одной стороны реднеки, с другой байкеры, и все к ним не очень дружелюбно настроены. Но когда крестьяне на чем-то вроде багги толпой приезжают громить поселение хиппи, байкеры все же на защиту встают. Разгорается побоище с применением подручных сельскохозяйственных орудий. Багги переворачиваются, мотоциклы падают, девки визжат, байкеры матерятся, реднеки ругаются, хиппи как куры в разные стороны разбегаются, да еще и хижину индейца со всем содержимым зачем-то сжигают.

А потом в пылу сражения гибнет харизматичный лидер хиппи Тримайн. Тут и сказочке конец, а кто слушал… тьфу, а выводы из фильма можете делать сами. Такой вот невеселый the end.

К 1970 году в байкерском кинематографе стереотипы по большей части уже устоялись. Типичная лента тех лет показывает, что байкеры — плохие; хиппи ни рыба ни мясо, но одобрения не заслуживают; местные жители — плоть от земли, трудяги, пахари, взращенные просторами техасщины (аризонщины, оклахомщины etc), вспоенные молоком (и самогонным виски, добавлю от себя) и представляют собой здоровое начало в этом нездоровом мире.

«Ангел освобожденный» в этом смысле не совсем типичный фильм. То есть байкеры, конечно, говнюки те еще. Но реднеки — те самые крестьяне-фермеры — еще большие сволочи, чем байкеры. При одном взгляде на эти самодовольные рожи в ковбойских шляпах начинаешь испытывать симпатию к бородачам на мотоциклах. И уж совсем «белыми и пушистыми» выглядят на фоне тех и других хиппи. Мирные, добрые, своими руками хлеб выращивающие, никому не мешающие, сдачи не дающие, а наоборот даже за мир во всем мире выступающие. Поэтому невольно понимаешь, почему Ангел встает на их сторону.

Резюме BikerMovies. Смотреть ли этот фильм? Пожалуй, да. Понятно, что это не шедевр, но тем не менее это вполне профессионально сделанный боевик. Особенно рекомендую посмотреть «Angel Unchained» тем, кому понравился фильм 2008 года «Hell Ride» *. В роли президента клуба «Exiles» Пайлота занят Ларри Бишоп, тот самый Бишоп, что был режиссером «Адской поездки» и играл там Пистольеро. Во всяком случае, фирменным бишоповским взглядом поверх очков вы можно насладиться за 41 год до «Hell Ride».

Оригинальное название: «Angel Unchained»

Год: 1970

Страна: США

Режиссер: Ли Мэдден

Продюсер: Ли Мэдден, Норманн Херман

Оператор: Ирвинг Липпман

В ролях: Дон Страуд, Люк Эскью, Лари Бишоп, Тайн Дэли, Билл МакКинни

Компания: American International Pictures

При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна

2011 © Dal

2011 © BikerMovies

_______
* Фильм есть в моей коллекции


The URI to TrackBack this entry is: http://bikermovies.ru/wp-trackback.php?p=2697

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer