http://bikermovies.ru

Wild Hogs

by @ 6:00 on 20 февраля 2011. Tags: , ,
Filed under кинематограф

Wild Hogs *, со свойственным нашим прокатчикам изяществом переведенный на русский язык как «Реальные кабаны» — американская комедия 2007 года, в которой есть и мотоциклисты, и байкеры-однопроцентники, и даже небольшая роль для «беспечного ездока» Питера Фонды.

У большинства российских любителей «байкерского кино» фильм вызвал в основном негативную реакцию: дескать, полная фигня и вообще не сравнить с «Beyond The Law»*. Наверное, потому что не ожидали от байкерского фильма:

а) комедийного жанра;

б) какой-никакой, но раскрутки со стороны Touchstone Pictures и прокатчика в России;

в) наличия в фильме популярных, но совершенно «небайкерских» актеров типа Джона Траволты, Тима Аллена и Мартина Лоуренса.

Я, конечно, тоже не буду сравнивать «Реальных кабанов» с «Погоней за тенью». Тем не менее, «Wild Hogs» вполне укладываются в русло «байкерского кинематографа». Комедия? Так «Every Which Way But Loose»*, «Any Which Way You Can»* и «Masters of Menace»* тоже комедии, и очень даже неплохие, улыбку вызывающие.

«Небайкерские» актеры? Клинт Иствуд, Дон Джонсон и Чарли Шин тоже до поры до времени не очень ассоциировались с байкерскими фильмами. Зато для своих персонажей в «Реальных кабанах» актеры вполне подходят, и например, легко поверить, что Тим Аллен – такой типичный американский дантист. Кстати, в «Wild Hogs» снялось аж трое актеров по фамилии Траволта – помимо Джона, еще и его брат Сэм и сестра Маргарет.

Раскрутка? Так на продвижение «Hell Ride*» тоже было потрачено немало сил компанией Квентина Тарантино Dimension Films.

Итак, о чем все же речь? Четыре американских мужика средних лет, где-то около сорока каждому, живут в белом пригороде Цинциннати. Каждый из них мается – то ли middle age crisis, то ли жизненные проблемы одолели – и хочется им чего такого-этакого. Смотрим на них по порядку:

— Даг. Дантист, работа с утра до вечера без выходных и отпусков. Повышенный холестерин, суровая диета, единственный сын смотрит на отца с плохо скрываемым презрением и предпочитает поиграть в баскетбол с отцом своего школьного приятеля.

— Бобби. Толстый веселый негр. Подкаблучник. С трудом договорился с женой о том, что будет год писать книгу. По прошествии года книгу не написал, а посему пинком отправлен на работу по основной профессии – говночистом. Дома, конечно, его ни в хрен не ставят, дети такого папашу видели в одном месте, жена – суровая стерва, плюс еще и теща гундосит о роли настоящего мужчины, добытчика мамонтов, в семейной жизни.

— Дадли. Программист, эпплдрочер, тощий очкарик. Хочет, но не может знакомиться с женщинами. Хотя зачем ему это надо, непонятно — судя по всему, он голубее яиц дрозда.

— Вуди. Самый крутой из всей четверки. Богатый бизнесмен, жена фотомодель, три мобильных телефона, перед домом газон размером с два колхозных поля. Только жена его бросает, а сам он разоряется.

Единственное развлечение в жизни всех четверых – раз в неделю сесть на мотоцикл, надеть куртки с нашивкой Wild Hogs и мордой свиньи, которые им изготовила жена Дага, и поехать пить безалкогольное пиво в бар, где собираются такие же каферейсеры, «байкеры выходного дня». В общем, уныло все как-то, размеренная упорядоченная жизнь достала, молодость тела и, главное, молодость духа исчезли. Решают они тряхнуть стариной, вспомнить молодые деньки, вернуть себе беззаботность, окунуться в свободу и отправиться в мотопробег к Тихому океану. Нафиг всё, выбрасываем мобильники, ручка до отказа – поехали.

Американская комедия – жанр устоявшийся. Набор определенных шуток должен присутствовать в каждой комедии, а иначе комедии не будет. Так что всю первую половину фильма, пока кабаны путешествуют, можно смеяться или улыбаться (зависит от чувства юмора каждого отдельного человека) над случайно сожженной палаткой, дерьмом в пакетике, ударами мордой о дорожные знаки, шерифом, обученным своим обязанностям по интернету, милыми деревенскими развлечениями типа похлопать быка по жопе, подсовыванием ничего не подозревающему человек очень острого чили с большим количеством перца и так далее, а также неполиткорректно хихикать над копом-пидарасом.

Все шло хорошо, пока наша четверка реальных кабанов не нарвалась на настоящих outlaw-байкеров из клуба «Del Fuegos». Однопроцентникам кабаны очень не понравились, особенно они не понравились Джеку, их главному. Мажоры, дескать, понтярщики и лохи эти кабаны, а вот мы, Дель Фуэгосы – крутые ребята и ща всех порвем.

Для начала порвать не получилось: Вуди спалил их байки и бар и свалил. Пришлось байкерам разделиться на двойки и разыскивать кабанов, чтобы покарать. Нашли в маленьком городке с названием Мадрид (люблю я американскую манеру называть свои села названиями мировых столиц. Там хуторов с названием Москва поболее десятка). И второй раз порвать не удалось — кабаны морально опустили еще двух байкеров, залив их кетчупом и горчицей.

Фуэгосы совсем осерчали и приехали в деревню, где отсиживались кабаны. Не просто приехали – а приехали всех и вся порвать, разгромить, сжечь и поломать. Уже даже начали громить одну закусочную и пообещали ее громить до той поры, пока кабаны не выйдут из укрытия. В городе около 500 жителей, шериф и два его помощника. Байкеров — человек 50. Понятное дело, кто победит – конечно же, байкеры.

Если бы не одно «но» (барабанная дробь): «Реальные кабаны»! Которые мужественно встали на защиту городка от разгрома, подставляя свои лица под кулаки и сапоги байкеров.

К чести создателей фильма, они не стали показывать, что кабаны вдруг вспомнили навыки карате, айкидо и профессионального бокса и набили всей полсотне байкеров их однопроцентные морды. Нет, кабаны сами огребли по полной программе. Но дух их остался несломленным, и они победили морально. Хотя, конечно, морально-то оно морально, но лупили их байкеры так, что еще пара минут – кабаньими головами можно было украшать стены рыцарского замка. И тут (еще одна барабанная дробь!) появился ОН, великий и ужасный, хозяин сожженного бара, основатель клуба «Del Fuegos», а ныне одинокий и беспечный ездок. Который немедленно открыл Фуэгосам глаза на то, что они перестали быть настоящими райдерами, забыли красоту дороги под колесами, никуда не ездят, а только сидят в баре и дуют пиво.

Повторюсь: я не хочу сравнивать «Wild Hogs» с «Easy Rider»*, «Beyond The Law»* или «Harley Davidson and the Marlboro Man»*. Вряд ли «Реальные кабаны» войдут в историю мирового (или хотя бы байкерского) кинематографа – разные это фильмы и разная у них ценность «на весах истории». Хотя, между прочим, фильм собрал вполне себе неплохую кассу и даже номинировался на американскую премию People’s Choice Awards в 2008 году. Но, если уж говорить серьезно – «Wild Hogs», как и многие фильмы до него и, наверное, многие после, показывает противопоставление «нормальных» людей (в данном случае обычных обывателей, мучающихся от сознания бесцельности собственного существования), и байкеров. Причем, естественно, байкеры показаны плохими и очень уж отрицательными, а «цивилы», при всех своих недостатках – симпатичными, смелыми и принципиальными.

Кстати, в первоначальном варианте сценария кабаны сталкивались с «Hells Angels». После того, как эта информация дошла до HAMC, они подали в суд на кинокомпанию, и название клуба изменили на «Del Fuegos». Я не удивлюсь, если где-нибудь, пусть даже и в России, появится настоящий, а не киношный клуб «Del Fuegos». Появился же у нас клуб, точнее, Вольное Мотосодружество «Реальные кабаны».

Есть еще интересные нюансы в фильме. Во-первых, конечно, нескрываемый product placement компании Harley-Davidson. HD предоставила байки для кабанов (Вуди — Screaming Eagle Fatboy, Дадли — XL1200C Sportster Custom, Бобби — FXSTS Springer Softail, Даг — Black Fatboy) и одежду.

Во-вторых, мелкие детали. Например, появление в роли владельца бара Пола Тейтула из «Orange County Choppers», известного по документальному сериалу «American Chopper» на канале Discovery. На армейском байке Джека тоже виден логотип OCC. Или Дадли, который явный гомик, ездит на Спортстере – а эта модель в Штатах считается моделью для геев.

В-третьих, отсылки ко многим знаменитым байкерским фильмам. Когда Дамиен Блейд, тот самый великий и прекрасный основатель мотоклуба «Del Fuegos», советует кабанам выкинуть часы – это ведь сцена из «Easy Rider», когда Уайтт, в исполнении того же Питера Фонда, выбрасывает свои часы перед их с Билли путешествием в поисках Америки (а кабаны перед своим — выкидывают мобильники, но времена-то меняются).

Резюме BikerMovies: конечно, смотреть фильм или не смотреть, а тем более иметь в коллекции или нет – личное дело каждого. Но я считаю, что эти 100 минут перед экраном не будут потерянными.

Оригинальное название: «Wild Hogs»

Год выпуска: 2007

Режиссер: Уолт Беккер

Оператор: Робби Гринберг

Продюсер: Тодд Либерман, Брайан Роббинс, Майкл Толлин

Производитель: Touchstone Pictures
The Wild One Easy Rider Harley Davidson and the Marlboro Man Beyond the Law bikers biker movies onepercenter Hells Angels Bandidos Pagans Outlaws motorcycle club MC В погоне за тенью Беспечный ездок байкеры байкерские фильмы



The Wild One Easy Rider Harley Davidson and the Marlboro Man Beyond the Law bikers biker movies onepercenter Hells Angels Bandidos Pagans Outlaws motorcycle club MC В погоне за тенью Беспечный ездок байкеры байкерские фильмы

При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна

2011 © Dal

2011 © BikerMovies

_______
* Фильм есть в моей коллекции

The URI to TrackBack this entry is: http://bikermovies.ru/wp-trackback.php?p=2693

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer