http://bikermovies.ru

The Wild One

by @ 6:00 on 30 января 2011. Tags: , ,
Filed under кинематограф

Фильм, с которого все началось

«Байкерский кинематограф» как жанр мог появиться только после появления байкеров в современном понимании этого слова и байкерского движения в целом. А байкеры в том смысле, который мы вкладывает в этого слово сейчас, появились сразу после окончания Второй мировой войны. Американские летчики сменили «стальных птиц» на «железных коней» и стали объединяться в клубы, которые часто называли их именами своих эскадрилий (кстати, одно из подразделений ВВС США называлось «Hells Angels» и в дальнейшем это стало названием одного из самых крупных и известных в мире мотоклубов «Hells Angels MC»).

Однако байкеры жили в своем замкнутом мирке, и о них никто не знал, пока в 1947 году не состоялся традиционный ежегодный мотопробег в городе Холлистер (Калифорния, США). Пузатые отцы семейств — любители мототехники — собирались мирно покататься и покрасоваться перед своими женами и подругами. Но в город, ранее известный только 47-м местом по сбору чеснока в США, приехали байкеры из клубов «Pissed Off Bastards of Bloomington» и «Booze Fighters». И они учинили бузу. Газеты, журналы и телевидение зашумели-закричали: бесчинства! разгром! варвары! пьяные скоты! – не самые сильные эпитеты, прозвучавшие в те дни.

Хотя – что значит «погром»? Действительно, напились, пошумели, похулиганили, кое-кому дали пару затрещин, а один байкер так даже справил малую нужду посреди улицы. И, по большому счету, на этом все бесчинства и закончились, даже ведь не большую же тот самый перепивший пива байкер нужду справил. Сейчас мирные любители футбола после проигрыша любимой команды больший урон производят.

Тем не менее, повод для шумихи был, и шумиха последовала. Можно считать, что в массовом сознании байкеры появились. Враги народа нашлись. Голливуд не мог остаться в стороне. Он там вообще выполнял (и до сих пор выполняет) заветы Ленина – чутко реагировать, коллективно организовывать и еще более коллективно пропагандировать. По мотивам событий в Холлистере режиссер Ласло Бенедек в 1953 году снял фильм с рабочим названием «Hot Blood», который позже стал называться «The Wild One»*.

Этот фильм взорвал всех. Мирные жители увидели воплощенную угрозу своему мирному существованию и своему уютному мирку. Мотоциклисты, еще не называвшие себя «outlaw» и «onepercenter», увидели самих себя или свой идеал, к которому нужно стремиться. Даже производители одежды увидели новый тренд в кожаных куртках-косухах, белых футболках и подвернутых джинсах.

Сюжет фильма, в общем и целом, особенно с точки зрения XXI века, незамысловат и отштампован по голливудским лекалам (другой вопрос, что для середины двадцатого века и сюжет был довольно неожиданным, и лекала только-только отштамповали. Это позже по этим лекалам будет организовано целое конвейерное производство).

В небольшом городке проходят мотоциклетные гонки (помните реальные события в Холлистере?). Туда приезжает мотоклуб «The Black Rebels Motorcycle Club» (B.R.M.C.) во главе с Джонни (молодой Марлон Брандо. Не зря он считается одним из лучших голливудских актеров — уже тогда был виден его талант). Они всячески мешают проведению соревнований, пока полиция не выгоняет их прочь. Но перед тем как уехать, один из байкеров ухитряется стащить приз, который Джонни крепит на руль своего мотоцикла.

Следующее место действия — городишко Райтвилл. Здесь «Черные бунтари» всей толпой заваливают в кафе-бар, хозяин которого местный шериф Гарри Бликер, а официанткой работает его дочь Кэти. Байкеров встречают спокойно, даже приветливо — еще бы, много ребят пьют много пива! Но радушие быстро пропадает: пока Джонни кокетничает с официанткой Кэти, ребята устраивают гонки по улицам и сталкиваются с автомобилем одного из жителей.

Выше говорилось о том, что с фильма «Дикарь» фактически начался «байкерский кинематограф» и с «Дикаря» же начались использоваться те сюжетные ходы, которые позже станут штампами и стереотипами «байкерского кино». Один из таких штампов — противостояние мирных обывателей маленького городка и представителей власти этого города с байкерами.

В «Дикаре» Джонни сталкивается с шерифом Бликером. Пожилой и привыкший к размеренному существованию шериф фактически не может справиться с молодым, наглым и агрессивным байкером.

Тем временем в городе появляется другой клуб – «The Beetles». Вроде одной «крови», но Джонни и Чино, лидер «The Beetles», сцепляются в драке посреди площади. Кстати, еще один будущий штамп — противостояние «грязных» и «чистых», хороших и плохих, или «получше» и «похуже», байкеров.

Далее будет многое – братание двух клубов, разгромленный городишко, избиение Джонни местными, романтические сцены, случайное убийство старика, арест Джонни за убийство, и признание его невиновным.

Опять-таки, фильм вышел на экраны в 1953 году. То есть «разгром» городка, по меркам сегодняшнего дня — да что там сегодняшнего, даже по меркам фильмов конца 1960-х и начала 1970-х годов — вовсе не разгром, а веселая шебутня. И в убийстве старика, по большому счету, никто не виноват, случайность есть случайность. И приехавшие из большого города на помощь шерифу Бликеру копы всё понимающие и совсем не злобные, а справедливые. Но для 50-х фильм был потрясением, показавшим, что не все граждане «благословенных» Соединенных Штатов одинаковые, а есть среди них и совсем другие — злые люди на мотоциклах.

Многие байкеры потом говорили, что если бы не «Дикарь» — не стали бы они outlaw. И даже внешний «байкерский» вид — косуха, сапоги и т.д. – стал популярным после фильма. В том числе – нашивки с названием клуба и прозвищем мембера.

Кстати, насчет нашивок-цветов. Есть мнение, что в фильме прообразом «The Black Rebels Motorcycle Club» и «The Beetles» стали два реально существовавших в те времена клуба: «13 Rebels» и «The Booze Fighters». Если присмотреться к надписи на куртках клуба Джонни — B.R.M.C., то видно, что буква «B» разделена линией и может читаться как «13», то есть «13 Rebels», а для другого клуба просто придумали имя схожее по звучанию.

Резюме BikerMovies: Конечно, современном зрителю черно-белое изображение, устаревшие кинематографические приемы и отсутствие спецэффектов могут показаться скучными и непривлекательными, но, на мой взгляд, фильм в обязательном порядке необходимо смотреть и чтить, как классику жанра и родоначальника «байкерского кино».

Оригинальное название: «The Wild One»

Год: 1953

Режиссер: Ласло Бенедек

Оператор: Хэл Мор

Продюсер: Стенли Крамер

Производитель: Columbia Pictures

The Wild One Easy Rider Harley Davidson and the Marlboro Man Beyond the Law bikers biker movies onepercenter Hells Angels Bandidos Pagans Outlaws motorcycle club MC В погоне за тенью Беспечный ездок байкеры байкерские фильмы

При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна

2011 © Dal

2011 © BikerMovies

_______
* Фильм есть в моей коллекции

The URI to TrackBack this entry is: http://bikermovies.ru/wp-trackback.php?p=2656

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer