http://bikermovies.ru

Bolt

by @ 6:00 on 1 мая 2011. Tags: , ,
Filed under кинематограф

Bolt * — канадский байкерский фильм 1994 года.

В США бытует мнение о своих северных соседях, что они — как бы это помягче выразиться — несколько неторопливые. Проще говоря, американцы считают канадцев туповатыми тормозами. Так это или нет, не мне судить, я вообще ни с одним канадцем в жизни не пересекался. Но отмечу следующее обстоятельство: основная часть байкерских фильмов в США была снята во второй половине 1960-х и первой половине 1970-х. Американский «байкерский кинематограф» накопил большой опыт, выработал незыблемые каноны, отработал штампы и приемы, изготовил лекала и запустил конвейер — только за указанный десяток лет в свет вышло более 70 фильмов. Прошло почти два десятилетия, и «на готовенькое» пришли канадцы: Канада выпустила первый фильм о байкерах в 1987 году, потом целых два в 1994 году, и еще по одному в 2000 и 2008 годах.

Кстати говоря, то, что фильмы снимались вдалеке от Голливуда, я бы отнес к плюсу — получились не совсем уж стандартные штамповки. Поэтому и смотреть канадские картины, пожалуй, даже интереснее, чем типичное штатовское малобюджетное байкерское кино. Из пяти канадских фильмов я смотрел четыре, и почти все мне понравились. Возможно, свою роль сыграл и более-менее «свежий» год выпуска — все-таки разница в кинематографических приемах 60-х и 90-х годов достаточно велика.

И снова, как во многих прежних обзорах, вернусь к «творчеству» наших кинокритиков и кинообозревателей. То, что рецензии-анонсы банально копируются друг у друга и кочуют с одного сайта на другой — только половина беды. Вторая и основная половина беды — то, что первый написавший даже не удосужился рецензируемый фильм посмотреть. Таких, с позволения сказать, «рецензий», практически не совпадающих с реальным содержанием картины, могу привести добрый (или злой) десяток. Могу, но не буду, так как сам этим грешил, пусть и много лет назад, когда составлял список байкерских фильмов для ЖЖ — отсмотрел не все, а информацию нужно было публиковать.
Итак, как пишется на куче сайтов-форумов, «он – единственный выживший в байкерских войнах Нью-Джерси. Болт, воин дорог, бежит, пытаясь спастись от своего ужасного прошлого и злых духов, живущих в нем самом. Когда человек доходит до точки в своей жизни, он на самом деле мертв. Итак, Болт встает на защиту индейцев Америки и священной земли их предков. Он готов, если убивать врага, то глядя ему в глаза. Его ждет ад, но может быть, ад и есть его дом родной.

Противостояние добра и зла доходит до крайней черты. Байкер против байкера в последней битве за жизнь. Они встретились лицом к лицу, чтобы свести счеты. У него есть единственное нужное ему оружие – он сам. Прошлое Болта, совершив полный круг, замыкается, и наконец, ему предоставляется шанс изгнать из себя злых духов или умереть в борьбе за правое дело». В общем и целом, потрясающая рецензия. До хрена красивых высокопарных слов и ни одного по существу. О чем этот фильм, кто в нем участвует, какой сюжет — из такой рецензии понять не возможно. Поэтому придется мне, как старом акыну и барду, сказителю и трубадуру, менестрелю и саксаулу, рассказать своими словами, о чем же речь в этой картине и почему она известная под двумя названиями — «Bolt» и «Rebel Run».

Начнем с того, что даже при троекратном просмотре фильма ни единого слова про Нью-Джерси в фильме я не услышал. Возможно, я был невнимателен, или перевод у меня какой-то не такой, но про штат, который находится рядом с Нью-Йорком, речь не шла ни разу. У меня вообще ощущение, что все дело происходит в Канаде, хотя могу ошибаться — к номерным знаками и форме полиции я не присматривался, а страна-производитель в титрах могла на меня повлиять.

Тем не менее, байкерская война действительно в начале фильма показана. Стыкнулись два клуба и пошло суровое месилово. Цепи, ножи, пистолеты, автоматы, базуки. Огонь, пули, обломки байков, трупы. Сквозь пламя красиво уходит мотоциклист, оставляя за спиной поле битвы, усеянное мертвыми телами.

Выжил кто-либо или нет, кроме одного, в начале ленты непонятно, зато потом становится ясно, что как минимум еще один человек из этой свалки спрыгнул — и что характерно, второй выживший будет как раз главным противником-антагонистом первого выжившего.

А первый выживший у нас как раз и будет Болтом. Болт — это у него имя такое. И действительно, парень спокойный, неразговорчивый, по пустякам не волнуется: видать, положил он на все болт, поэтому его так и зовут. Вот он, собственно, из пламени и выезжал. Думаю, что свистящие пули и валяющиеся трупы произвели на него определенное негативное впечатление, и он решил поехать от неспокойных мест куда подальше. Ехал-ехал и поломался. Остановился около какого-то сарая, спрашивает у старого индейца-механика, дескать, такая-то фигня для мотоцикла есть? Индеец подумал-подумал и пообещал — на заказ, найдем, две недели и будут детальки. А рядом какой-то пацан болтался и тут же — щас, грит, найдем детальку, пять минут и усё, шеф, будет.

И правда, не прошло получаса — пацан нарисовался с деталькой и мамой. Мама, само собой, молодая, красивая и, как выяснилось позже, одинокая. Но при всем своем одиночестве, не считая ребенка, живет в семье бывшего мужа. На вопрос «откуда дровишки», в смысле где детальку, мамаша, взяла, ответила, что техники у них дофига, только не работает ничего, с нее детальки и снимают (я, конечно, механик тот еще, но чтобы запчасти от сеялок-веялок подходили к Харлею, все же сомневаюсь…). Таким вот нехитрым образом и поселился Болт на индейской ферме — технику починяет и в скво потихоньку влюбляется.

Мы с вами люди опытные, фильмов в жизни посмотрели много, так что сразу понимаем — просто так в фильме индейцы с фермами не возникают. Значит, для сюжета они важны. И мы, как всегда, правы. Оказалось, что под этой фермой в недрах дофига полезных ископаемых-минералов. Беда в том, что по мнению номинального главы этого семейства, старенького Дедушки, земля эта священная и рыть ее ну никак нельзя. Сколько местные воротилы не предлагали ее продать — Дедушка ни в какую, мол, святотатство и грех. Воротиле землицы с минералами хочется, поэтому он находит исполнителей — банду злобных байкеров во главе с очень злобным Билли Найлзом.

Небольшое лирическое отступление. Канадские байкеры (не в смысле своего подданства, а в смысле режиссеров-операторов-костюмеров) имеют стереотипный вид, к которому привыкли и к которому стремятся наши байкеры: то есть джинсовая безрукавка поверх косухи, кожаные штаны, тяжелые сапоги, бороды, банданы, перстни, браслеты et cetera. Единственное, что я увидел в фильме и не видел на россиянах, это нашивка со свастикой. Все-таки, слава Богу, до этого наши не дошли — память о Великой отечественной войне еще осталась в наших генах.

Ладно, отвлекся. Байкеры, понятное дело, начинают индейцев прессовать. Если учесть, что полиция этого городка полностью в руках байкеров, да так в руках, что их прямым текстом на хер посылают и за серьезных людей не считают, жизнь у индейцев начинает приобретать характер фильма ужаса. И они уже рады согласиться продать землю (в конце концов, бабки им предложили немалые, на эти деньги жить да радоваться), но Дедушка упорно стоит на своем. Тогда байкеры дедулю похищают, запирают в глубоком подвале и требуют поставить подпись на важной юридической бумаге. Само собой, что не просто требуют, а угрожают его внучку сделать бо-бо.

Мы с вами уже выяснили, что мы люди опытные. Болт! Не зря он поселился на ферме. Ясное дело, всей своей широкой байкерской душой он на стороне обижаемых индейцев. К тому же Дедушку он уважает, индейскую скво любит, а пацана прям как родного холит и лелеет. Так что на защиту священной земли супротив воротил, полиции и плохих байкеров встает один, но хороший байкер.

Правда, прикрытия своих честных мыслей для и маскировки ради приходится ему под видом плохиша внедриться в том байкерский клуб. Задачу облегчает то, что второй выживший в начальной сцене — как раз Найлз. Правда, в той схватке он был на противоположной стороне, но все равно, приятно встретить знакомое лицо. Так что сперва Болт в компанию внедряется, но его честная натура быстро встает против несправедливости и насилия. Так что его быстро раскалывают и суют в тот же подвал, где сидит Дедушка.

Стратегическая ошибка номер раз: надо было Болта валить сразу, а не сажать в подвал. Но Найлз, как показано в фильме, хотя и гад, но своеобразный гад, со своими понятиями о кодексе чести. За членов своего клуба он горой, чуть ли не своей грудью закрывает их от пуль, умирающего мембера провожает в последний путь на своих руках, глаза ему посмертно закрывает и так далее. В дальнейшем его кодекс чести ему же здорово повредит, но об этом позже. Поэтому просто так мочить Болта он не хочет.
Ошибка номер два — посадить Болта в тот же подвал, где и Дедушка. Болт, хотя и избитый, освобождается от веревок, гасит целую кучу сволочей, Дедушку освобождает и вместе с ним возвращается на ферму.

Но оказывается, что дедуля таки важную юридическую бумагу подписал. Так что в любой момент ферме, а вместе с ней и священной земле, кранты. Посему садится Болт на мотоцикл и едет на последний и решительный бой с Найлзом и его присными.

… люблю я все же североамериканский кинематограф за многое. В частности, за рождение у них жанра «вестерн» и за решительное внедрение элементов вестерна в любой фильм, чтобы было «красиво». Вот и сцена, в которой Болт едет разбираться с шайкой Найлза, тоже повторяет многие вестерны и тоже сделана «красиво». Под музыку по центральной улице медленно едет мотоцикл, на котором сидит красавец в кожаном плаще. Из засад, с крыш домов и из-за заборов стреляют бандиты. Выхватив длинный револьвер 45 калибра, красавец отстреливается и убивает бандитов одного за другим. К сожалению, появляется полиция, и Болт с Найлзом договариваются встретиться ночью в другом месте, чтобы сразиться один на один.

Дальнейшее не может вызвать ничего, кроме легкого сожаления о мысленных способностях сценаристов. Болт говорит Найлзу, чтобы тот захватил с собой подписанную Дедушкой бумагу на владение землей. И Найлз соглашается! Ну вот сами подумайте, если вам предложат ехать на разборки, вы возьмете с собой юридические документы? Понятное дело, что нет. На фига брать с собой на стрелку с неизвестным результатом документацию? Да даже если бы и с известным, все равно — зачем? Но у Найлза же кодекс чести, елки-палки: мало то, что он соглашается на эту встречу tet-a-tet, так и берет с собой подписанную бумагу.

Финальная сцена напоминает уже не вестерн, а фильмы про рыцарей и турниры. Отбросив огнестрельное оружие, два всадника на железных конях кружат вокруг друг друга, размахивая холодными колюще-режущими предметами. Надо быть имбицилом, чтобы не догадаться — Найзл гибнет, и Болт, закрыв ему глаза и забрав бумагу, уезжает. Хочется, конечно, написать, что Болт уезжает на закат, но правды ради скажу — сперва он заезжает на ферму и отдает бумагу индейцам, а только потом уезжает на закат.

Теперь перечитайте приведенную выше рецензию. Ну нет в фильме нихрена не живых мертвецов, не злых духов, даже крайняя черта слабо просматривается. Какая уж тут крайняя черта, если он куда-то уехал — мало ли впереди что на пути попадется… Такими рецензиями меня и раздражают кинокритики — ну посмотрите вы фильм, перед тем как писать свою нетленку!

И напоследок, как обещал: почему фильм известен под двумя названиями. В прокат в Канаде он вышел под названием «Bolt». Однако, канадский и французский рынки не очень большие, поэтому через 4 года фильм был перевыпущен на видеокассетах на американский рынок под названием «Rebel Run». Какое из названий более адекватно содержанию, судить вам.

Резюме BikerMovies. Байкеры с имиджем настоящих байкеров, динамичный сюжет в стиле настоящего байкерского кино, неплохие актеры (Майкл Айронсайд чего стоит!), отличный саундтрек (совершенно неизвестного мне исполнителя…), захватывающий экшн. Смотреть стоит, не пожалеете.

Оригинальное название: «Bolt», также известен как «Rebel Run»

Год: 1994

Режиссер: Henri Colline, George Mendeluk

Продюсер: Jacqueline Giroux, Charles Smiley

Оператор: Gerald B. Wolfe

В ролях: Richard Grieco, Michael Ironside, Sean Young, Thea Phillips, Griffith Brewer

Компания: Multipix Communications, Bolt Films, Bucks Films

Страна: Канада, Франция

байкерское кино
байкерский кинематограф Easy Rider Beyond The Law Harley Davidson and the Marlboro Man байкерские фильмы байкеры мотоциклы 1% outlaws hell’s angels

кинофильмы

При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна.

2011 © Dal

2011 © BikerMovies

_______
* Фильм есть в моей коллекции

The URI to TrackBack this entry is: http://bikermovies.ru/wp-trackback.php?p=2582

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer