http://bikermovies.ru

Savage Seven

by @ 6:00 on 12 декабря 2010. Tags: , ,
Filed under кинематограф


Savage Seven * (Дикая семерка, 1968) — один из лучших фильмов «золотого» века байкерского кинематографа.

Маленький индейский поселок где-то в полупустыне. Индейцы вкалывают на поденных работах, живут в разваленных халупах, на весь поселок один магазинчик с грабительскими ценами, белых в поселка — только управляющий магазином да бармен. Индейцы часто вспоминают свое прошлое, когда по прерии паслись стада бизонов и не было никаких белых, но и сами они понимают — нет у них никаких перспектив на светлое будущее (не знали они еще о торжестве толерантности и разрешению native americans открывать в резервациях казино)…


В этот поселок приезжает мотоклуб. Чуть ли не с первой минуты байкеры сцепляются с индейцами вплоть до драки. Потом они перемещаются в местный бар, и начинает гульба — пиво льется фонтаном, девки визжат, кабак трещит по швам, бармен огребает по морде — в общем, всё весело.

Лидер байкеров Кисум (в исполнении Адама Роарка, который одно время считался иконой «байкерских» фильмов, так как снялся в «Hells Angels on Wheels» * , «Savage Seven», «Hell’s Bells», «Nam’s Angels» и др., и снялся вполне достойно с точки зрения актерской игры), быстренько находит вполне себе симпатичную официанточку, и начинает ее охмурять. Официантка и сама не прочь быть охмуренной, да только, во-первых, она индеанка, а индейцы народ строгой, почти пуританской морали, а во-вторых, ее брат — тот самый индеец, с которым у байкеров в первой же сцене учинилась драка (индеец, кстати, с голубыми глазами и совершенно европеоидными чертами лица. Официантка тоже совсем на индианку не похожа). Однако, слово за слово, индейцы и байкеры постепенно находят общий язык, бухают вместе и образуется у них братство, дружба и у некоторых даже любовь.

Тут в дело вмешивается еще один колоритный персонаж — мистер Филмор, местный хозяин всего и вся. Недобрый он какой-то, хитрый и вообще этакая акула капитализма в чистом виде, как их — акул капитализма — рисовали в советских карикатурах 20-х годов. Задумывает Филмор неладное — сжечь индейский поселок, чтобы на его месте устроить озеро и курорт. И предлагает организовать этот пожарчик, конечно же, Кисуму и его корешам, пообещав в придачу снять с них полицейское обвинение (а их к тому моменту уже пожопили копы за разграбление магазинчика) и дать по 60 баксов каждому в придачу.

А для пушей мотивации и чтобы байкеры были сговорчивее, подстраивает сперва изнасилование с последующим убийством одной индеанки байкером, а потом убийство этого байкера в соответствии с индейскими традициями и обычаями (потом выяснилось, что и байкер индеанку не насиловал и не убивал, и его потом совсем не индейцы грохнули).

Байкеры, конечно, соглашаются, зовут на помощь еще своих корешей, и устраивают нападение на поселок. Местные защищаются всеми доступными средствами, возводят баррикады, вооружаются чем попало. И разгорается у них смертный бой.

А опостылевшего голливудского хэппи-энда не будет. Гибнет куча народа, включая нескольких особо колоритных байкеров, и голубоглазый индеец тоже гибнет. То, что Филмора в суматохе и неразберихе насаживают на индейское копье — особо хэппи-эндом не назовешь…

Почему я назвал «Savage Seven» одним из лучших байкерских фильмов? Потому что он ч е с т н ы й. Нет стопроцентно хороших или плохих героев, нет рыцарей в белых доспехах и злодеев в черных плащах — есть просто люди, которые попадают в обстоятельства, и эти обстоятельства заставляют их делать то или иное.

Честно показаны драки — не один на один, и главный герой обязательно побеждает, а драка, свалка, дать по затылку дубиной, ножом пырнуть или пустить в ход пистолет. Умирают — так умирают, без пафосных предсмертных речей на пять минут экранного времени. И байкеры показаны обычными людьми. Не «нормальными» — нормальных людей на свете очень мало и обычно они паталогически скучны — а обычными, любящими деньги, бухнуть и трахнуться, но когда надо — приходящими на выручку друг другу и честными.

К тому же, достойная музыка — песни рок-легенд (тогда они еще, правда, не были легендами) Cream, Iron Butterfly и др.
В общем и целом — настоятельно рекомендуется к просмотру.

И напоследок. В фильме, в частности, снял Ларри Бишоп. Тот самый Бишоп, который сорок лет спустя снял «Hell Ride» *. По-моему, он вспомнил свой первый байкерский фильм, и кое-что перенес в «Адскую поездку» — имена кое-каких героев: Кисум (правда, в «Поездке» это была женщина Чероки Кисум), Джойнт и т.д., и еще кое-какие моменты можно увидеть повтором из «Savage Seven» в «Hell Ride».

Ларри в 1968 году…

… и 40 лет спустя

При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна.

2010 © Dal

2010 © BikerMovies

_______
* Фильмы есть в моей коллекции

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer