http://bikermovies.ru

Nam Angels

by @ 6:00 on 4 апреля 2010. Tags: , ,
Filed under кинематограф

Nam Angels * (”Вьетнамские ангелы») 1989 года режиссёра Сирио Сантьяго (не путать с фильмом Nam’s Angels 1970 года, имеющим схожий сюжет и схожее название) дарит зрителю массу эмоций. Во-первых, это фильм со стрельбой — и стреляют, скажем сразу, много. Во-вторых, это фильм низкобюджетный и плохо поставленный (в данном случае, для меня это плюс). В-третьих, густые джунгли, плохая актёрская игра и нелепые образы.

джунгли

1. Солнцезащитные очки. В некоторых моментах на экране происходит просто вакханалия солнцезащитных очков. Вьетнам ведь, жарко и солнце светит в глаза. У всех «наших» есть такие очки (у «ненаших» почему-то очков нет), в половину человеческого лица, черные-пречерные, зеркальные-презеркальные, в которых даже можно увидеть отражение врагов, джунглей и мотоциклов. «Наши» ещё умудряются не снимая очков стрелять и даже наповал попадать в многочисленных врагов.

очки

еще очки

снова очки

опять очки

тоже очки

Самые впечатляющие — чуть ли не пилотские очки конца XIX — начала XX века, фактически подводная маска, в которой один из байкеров гоняет по Вьетнаму.

те самые очки


можно нырять

Самые ценные очки, само собой, у Главного Героя (ГГ), положительного американского вояки капитана Кулхуна, привлёкшего байкеров на службу американскому народу, сенату и правительству Соединенных Штатов, на защиту демократии и на борьбу с плохими узкоглазыми (и не только, как выяснилось позже) парнями. В высоком качестве его очков можно убедиться в сцене, когда Кулхун приходит высвобождать из вытрезвителя — пардон, полицейского участка — этих самых байкеров. Это просто культовые очки для культового героя (здесь могла бы быть реклама какого-нибудь производителя очков. Недорого отдам!)

главные очки

2. Стрельба. Собственно, стрельба является основополагающим явлением в фильме (видимо, для того фильм и снимался).

стрельба

Исходя из этого, стрельба смотрится вполне достойно, если не обращать пристальное внимание на некоторые обстоятельства.

еще стрельба

Во-первых, одинаковые звуки выстрелов из всего оружия (хотя оно все разное), и поэтому маленький пистолетик звучит как гаубица.

стрельба, но уже правильная — стреляют наши

Во-вторых, у ГГ, в близких ракурсах, обрез (Угу. Обрез. Нормальный такой кулацкий обрез. Видать, штатное вооружение ограниченного контингента американских войск во Вьетнаме) выглядит совершенно пластиковым, причем из дешевых китайских детских наборов.

и снова стрельба

В-третьих, стрельба сопровождается обильным дымовыделением, причем опять вне зависимости от вида и типа оружия (в одной из сцен в ход пошли луки — так я пристально смотрел, не пойдет ли дым из них).

вы дым видете?

я тоже не вижу, а он есть

В-четвертых, после выстрелов в любом направлении, даже в небо, враги взлетают, крутятся в воздухе и падают совершенно неправдоподобно.

3. Байкеры. Ужасные outlaw-1%er-байкеры, крушащие бары, бухающие вискарь, мацающие девиц и не берущие ничего и никого в расчёт, отправляются во Вьетнам за золотом. Ещё одна вакхическая идея фильма: байкеры, причем байкеры вместе со своими Харлеями, причем байкеры из клуба Hells Angels, причем байкеры в клубных цветах, во Вьетнаме!

это бар во Вьетнаме

это джип во Вьетнаме

Вы не забыли, что это американское кино? Так вот, не нарушая каноны, под конец фильма характер главного байкера-злодея кардинально изменяется и ему уже будут не нужны золотые горы, а нужно будет выполнить святое дело — спасти американских солдат из вьетконговского плена. Ну что тут скажешь — война меняет людей, а справедливая война меняет в лучшую сторону даже закоренелых эгоистов…

небритый байкер


еще один небритый байкер

два небритых байкера

злой небритый байкер со свастикой

Байкеры, безусловно, задают тон фильму. Как и положено расхожим мнениям и стереотипам, они небриты, ходят в каких-то лохмотьях с нашивками, агрессивны, эгоистичны, тупы — и еще строем не ходят!

явно не офисный клерк

а этот — не бухгалтер

У них вообще основная мечта — дайте им поездить на байках, да хоть где, даже во Вьетнаме!

покатушки

И вот они пересаживаются с харлеевских чопперов на эндуры, рассекают, носятся по джунглям, прыгают на мотоциклах через обрывы и сломанные мосты в конце фильма.

джунгли — на заднем плане

Жаль только, что сценарист и режиссер не изобразили мотоцикл страшным оружием массового поражения (в отличие, например, от «Отряда дельта» с Чаком Норрисом, где к мотоциклу были приделаны автоматы, а глушитель в одном моменте выступил как миномёт — вот здесь эта прекрасная идея, на мой взгляд, совершенно напрасно не была реализована).

погрузка эндур в чоппер

Возвращаясь непосредственно к байкерам, стоит вспомнить вечернее побоище в баре. Байкеры бухают, показывают друг другу и окружающим средний палец, ругаются матом, какие-то тёлки танцуют на заднем плане (причём полностью обнажённые). Ну и вот, нажравшись, байкеры не поделили азиатских красавиц с зелеными беретами, отмудохали их, размахивали стульями и людьми и развалили клуб нахрен (прямо-таки сцена разгрома салуна из «Человека с бульвара Капуцинов»), а потом приехали копы и байкеров свинтили.

здесь и далее — культурная беседа

мило побеседовали о живописи и музыке

4. Джунгли-генерал. Джунгли-генерал мне не понравился. У него не было солнцезащитных очков (хотя это прерогатива, в большей степени, киношных колумбийских генералов, торгующих тоннами наркотиков).

первое появление джунгли-генерала на экране

подходит к раненому американскому солдату…

смотрит недобрым взглядом…

поднимает ногу и…

… и никто не узнает, где могилка его.

сволочь он, генерал из джунглей

Какой-то плохой джунгли-генерал получился, с косичкой на затылке (как у кришнаитов, которых в один прекрасный момент за неё должен потянуть сам Кришна и забрать к себе), но косичка, видимо, предназначалась не для этого (ну раз нет очков, значит, должно быть что-то другое, джунгли-генерал ведь не просто так себе личность).

генеральский хвостик

тот же хвостик с другого ракурса

Вроде как он бывший американский вояка, которого кинули на поле боя. Он обиделся и основал собственный луна-парк лагерь, где дикие нецивилизованные и не знающие передового учения К. Г. Маркса, В. И. Ленина и Х.Ш. Мина вьетнамцы поклоняются ему как богу, постоянно бегают голые бабы и есть даже свою маленькая тюрьма.

а это наш — в смысле американский, но наш, хороший — генерал. Никакого сравнения — наш найкращий


5. Музыка. Какая-то ненавязчивая роковая и некая минималистичная иная музыка в большей (подавляющей) части не запоминается и идет лишь как фон. Хотя я бы с удовольствием послушал её отдельным саундтреком — люблю такие вещи.

6. Индиана Джонс. Где-то под середину фильма ГГ надевает широкополую шляпу и начинает орудовать лассо, охватывая им сонных как мухи вьетнамцев и мучительно умерщвляя их.

ГГ, лассо и шляпа

Какая-то очередная вакхическая идея (за что фильм и стоит ценить!), правда, к чему это, вообще непонятно. Особенно образ Индианы Джонса нещадно эксплуатируется в сценах стэлс-экшена на каких-то развалинах. Кстати, что за развалины в джунглях, непонятно, видимо, бывшие культовые постройки местных племён.

те самые развалины

7. Рукопашные схватки. Это вообще нелепое зрелище, чёрти как поставленное (хотя бывает и у хуже). В общих чертах, похоже на замедленные показы тренировочных приёмов. Хотя последний бой с главным злодеем (это тот самый джунгли-генерал — см. выше) смотрится более сносно.

не любят они друг друга

финальная схватка. Джунгли-генерал взял в руки копье


и захотел убить ГГ. Но у ГГ — надеюсь, вы не забыли — с собой было…

…лассо


Вывод

Замечательная совокупность некоторых деталей, образов и оригинальных идей: вот за что стоит ценить (по крайней мере, я ценю) и смотреть этот фильм. Индиана Джонс с лассо; стрельба, стрельба, стрельба; обилие солнцезащитных очков; гонки на мотоциклах по Вьетнаму; колоритые байкеры; обилие зелёной растительности; интересные развалины культовых построек; мост в конце фильма; побоище в баре; музыка; общая плохая постановка фильма.

Жаль лишь, что один из байкеров гоняет в своих пилотских/подводных очках без дыхательной трубки и ласт…

Режиссер Cirio H. Santiago. Продюсер Christopher R. Santiago, Anna Rot. В ролях Brad Johnson, Vernon Wells, Kevin Duffis, Rick Dean, Mark Venturini. США. 1989.

При перепечатке ссылка на автора и сайт обязательна.

2010 © Xatar
2010 © BikerMovies

______
* Фильм есть в моей коллекции


Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer