http://bikermovies.ru

Harley-Davidson в России

by @ 6:00 on 9 октября 2009. Tags: , ,
Filed under новости

На вопросы BikerMovies отвечает Максим Белоусов, управляющий директор «Moscow Harley-Davidson»

BikerMovies: Максим, расскажите об истории появления официального дилера Harley-Davidson в России.

Максим Белоусов: Первые попытки организации на территории России официального дилера Harley-Davidson были предприняты еще в конце 90-х – начале 2000-х годов группой энтузиастов, которые объединились тогда в «Harley Club», впоследствии переименованный в «Harley-Davidson Club Russia». Эти попытки, по разным причинам, остались лишь на бумаге, но ребята, истинные харлеевские поклонники, сделали и до сих пор продолжают очень много делать для популяризации марки.

В 2003 году идею создания официального дилера H-D в Москве озвучил и стал воплощать в жизнь Илья Березин, при сильнейшей поддержке группы компаний «Mercury». Летом 2003 года руководство Harley-Davidson Motor Co и Harley-Davidson Europe приняли окончательное решение об открытии первого showroom и авторизированного сервисного центра в Москве. Два года спустя, после сложных и долгих «административных» шагов, ранней весной 2005 года мы наконец-то открыли свой первый магазин, теперь уже ставший легендарным, на Кутузовском проспекте, дом 31. Надо сказать, что это было беспрецедентное событие. На открытии собралось несколько тысяч поклонников марки, от представителей крупного бизнеса, музыкантов, до членов МС, специально приехавших из других городов.

JI4J1350

Parad 5

Представьте сами – мы полностью перекрыли с двух сторон небольшую улочку, находящуюся рядом с правительственной трассой, организовали столы с пивом, водой и закусками, привезли биотуалеты, устроили сцену, на которой выступали многие музыканты, в том числе Svet Boogie Band, Dos Grandos, Balls on fire, Кеды и другие, а хедлайнером была группа Tito & Tarantula.

JI4J1905

tito and guitar player

(Я был на том открытии, и вот взгляд из 2005 года — http://dal-v-sapogah.livejournal.com/74207.html . Dal)

BikerMovies: А говорят, что история взаимоотношений между Harley-Davidson и Россией началось очень давно. Вроде бы еще до Октябрьской революции в России уже были официальные дилеры, как мы их сейчас называем, Harley-Davidson?

МБ: На самом деле еще до первой мировой войны дилерская сеть компании состояла из более чем 200 дилеров в США, Канаде и Европе. Был «официальный дилер» и в Российской Империи, в тогдашней столице нашей страны Санкт-Петербурге.

К 1920 году дилерская сесть H-D включала в себя более 2 000 дилеров в 67 странах мира, но по понятным причинам, уже за исключением России.

BikerMovies: Во время Великой Отечественной войны США поставляли в СССР Harley по ленд-лизу. Много ли техники со времен второй мировой войны сохранилось до наших дней?

МБ: По разным оценкам, в рамках программы «Lend Lease» в нашу страну было поставлено от 16 до 20 тысяч мотоциклов H-D моделей WLA40 и WLA42. Многие из уцелевших после войны мотоциклов перешли в собственность людей, на них воевавших. Еще очень долго по разным местам бывшего СССР можно было наткнуться на мотоциклы в хорошем состоянии, в том числе и совершенно новые, упакованные в фирменные деревянные ящики, в комплекте с запасным двигателем и ЗИП-инструментом. К сожалению, сейчас эти мотоциклы можно встретить крайне редко, в основном по частным коллекциям. Очень много их было вывезено за территорию СССР в 80-90-е года.

wla1

BikerMovies: Вернемся к дню сегодняшнему. Отличается ли спектр представленных мотоциклов у официальных дилеров H-D в России и в других странах, в частности в США? Весь ли модельный ряд есть в продаже в России? Новые модели появляются у нас одновременно с США?

МБ: Нет, практически не отличаются. У нас представлен практически весь спектр мотоциклов, за исключением трайков, мотоциклов с колясками и одной — двух чисто американских моделей семейства Touring. Вызвано это тем, что пока спроса на данную технику нет. Но как только мы почувствуем, что есть достаточное количество клиентов на них – они появятся и в Москве.

Модели очередного года начинают продаваться у нас немного позже, чем в США. Если в Штатах они появляются сразу же после летней дилерской конференции в августе каждого года, то в Европе и у нас в России — месяца через два-три после этого. Связано это с особенностями процедуры омологации (сертификации) транспортных средств и более сложной логистикой.

BikerMovies: Кто они – покупатели H-D сейчас? Какие люди приходят в официальные салоны?

МБ: Конечно, российские покупатели H-D, как и многие европейские, отличаются от американских. В Америке покупателями являются представителями практически всех социальных слоев, за исключением совсем уж маргинальных групп.

В Европе и в России типичный клиент – мужчина 37-42 лет с достатком значительно выше среднего. Техника все же дороже, чем в Штатах. Это уже издержки евро-зоны и структуры дистрибьюторской сети H-D.

BikerMovies: Кстати, о ценах. Вопрос, который интересует многих. Почему в России Harley так дорого стоит? Я специально сравнивал цены на модель «Rocker C» 2009 года выпуска. Если пересчитать на рубли по официальному курсу, то у американского дилера он стоит 606 450 руб., в Великобритании — 798 340 руб., а в России — 1 219 000 руб.

МБ: Во-первых, совсем некорректно сравнивать цены в Европе и США. В США цена на мотоциклы в долларах, в Европе — в евро. В США в цену не включены таможенные платежи и дистрибьюторская наценка, там мотоцикл «местный» и работа строится Харлеем напрямую с дилерами. В Европе это импортный товар, и работаем мы через европейское представительство Harley-Davidson Motor Co.

Во-вторых, что касается России, то цены для нас ограничены «верхним потолком», единым для всех дилеров в Европе. Но — в Европе практически нет ни одной страны, где совокупный таможенный сбор составлял бы почти 42% от заводской цены. А в России это именно так. Плюс дистрибьюторская наценка, плюс доставка. Более того, мотоциклы мы закупаем, платя за них в евро.

Вот и выходит, что в цепочке «производитель — дистрибьютор — государство — дилер» мы зарабатываем меньше всех. Но таковы правила игры, не мы их устанавливали. Для успокоения, могу сказать, что например, в Дании цены практически на все модели семейств Softail, Touring, VRSC и некоторые Dyna почти в два раза выше, чем в России. У них, бедных, есть еще и налог на роскошь!

BikerMovies: Успокоили — где Дания и где мы… Ну ладно, с ввозными пошлинами вся ясно – наше государство, как всегда, поддерживает отечественного производителя и предпочитает видеть байкеров на Уралах. А что, на запчасти, одежду (футболка в Лондоне стоит 20 фунтов, а Москве — 1 500 рублей) , аксессуары такая же высокая пошлина?

МБ: Абсолютно! Все привязывается к мотоциклу. Госпошлина плюс НДС. Включите еще сюда затраты на сертификацию, доставку. Ну, и нам еще надо заработать что-то… 🙂

Однако, с появлением таких услуг, как продажа мотоциклов в кредит, в рассрочку, trade-in, портрет покупателя у нас стал меняться в более демократичную сторону. Это не может не радовать.

BikerMovies: Можно ли поподробней про кредит? Многие мои знакомые хотели бы купить H-D, но, мягко говоря, далеко не всем это по карману…

МБ: Продажи мотоциклов с использованием банковского кредита в последний год, по известным причинам, не слишком популярны среди клиентов. В связи с этим мы начали продажи мотоциклов, давая собственную рассрочку. Процесс пошел и очень хорошо.

Вся программа сводится к нескольким простым пунктам:

— клиент уплачивает первый взнос в размере от 20 % стоимости мотоцикла;

— клиент обязан приобрести страховку КАСКО в уполномоченной Moscow Harley-Davidson страховой компании. Стоимость страховки — от 7,5% цены приобретаемого мотоцикла;
— после внесения первого взноса, оставшаяся часть цены делится на равные ежемесячные платежи на весь срок рассрочки. Максимальный срок рассрочки — 11 месяцев;

— мотоцикл на весь срок рассрочки остается в собственности Moscow Harley-Davidson;

— клиент пользуется мотоциклом по доверенности, которая выписывается ежемесячно;

— раз в месяц клиент вносит обязательный платеж за мотоцикл и получает новую доверенность без права передоверия управления мотоцикла другим лицам;

— после 100% оплаты мотоцикла право собственности на мотоцикл переоформляется на клиента.

BikerMovies: Ну хорошо, «портрет потребителя будет меняться в более демократичную сторону» — будем надеяться, надежда умирает последней. Пусть демократизируется в мою сторону…

Тем не менее, сейчас в России Harley-Davidson считается предметом роскоши и техникой для богатых. На такой имидж влияет и собственно очень высокие цены (см. выше), и расположение салонов (одна «Барвиха Luxury Village» что стоит!), и их оформление. Да, собственно, не секрет, что «Moscow H-D» принадлежит группе компаний «Mercury», которая работает только на рынке luxury.

МБ: По поводу оформления салонов: все они оформлены и оборудованы согласно требованиям марки. Для этого существует ряд уполномоченных дизайнерских фирм, и головной офис очень бдительно следит, чтобы все соответствовало требованиям «брэнда».

Расположение же продиктовано целесообразностью: это компромисс между стоимостью аренды и потенциальным трафиком покупателей. Не думаю, что если бы официальный салон находился бы в какой–либо промзоне или в спальном районе, бизнес от этого выиграл. Магазин в Барвихе — это магазин для поклонников марки, живущих в этом районе Подмосковья, и соответственно нацелен на них. Магазин на Красной Пресне – уже другая целевая аудитория.

BikerMovies: В Таиланде салон H-D расположен довольно далеко от центра Бангкока, в самом обычном районе. Да и страна, по-моему, не очень богатая. Тем не менее, продажи там, судя по байкам на улицах, приличные. Ладно, не будем про Таиланд – там тепло и яблоки, там сезон круглый год.

Кстати, а каков уровень продаж H-D в России?

МБ: Сейчас мы вышли на уровень продаж хорошего среднеевропейского дилера: в 2005 году — 85 мотоциклов, в 2006 году — 185, в 2007 – 250, в 2008 году кризис немного подкосил и продали 235 мотоциклов. В этом, 2009 году, надеюсь, выйдем на докризисный уровень продаж, несмотря на более тяжелые условия бизнеса. В планах до 2012 года выйти на уровень продаж только по Москве 350-400 мотоциклов в год. Мы на хорошем счету у Харлея. Но все это – результат каждодневной кропотливой работы и энтузиазма команды и наших клиентов.

BikerMovies: «Мы не продаем мотоциклы, мы продаем стиль жизни». А каков он, этот стиль жизни от H-D?

МБ: Это дорога, близкие тебе по духу люди и немного «элитарность», избранность, что ли. Все же Харлей, как не крути, легенда!

BikerMovies: Как Вы оцениваете — не как директор H-D в России, целью которого является рост продаж, а лично, как человек и мотоциклист — следующую тенденцию: в массовом сознании, которое в свою очередь находит отражение в кинематографе (не удержался. Все-таки сайт, в первую очередь, про байкерское кино. Dal) сменился образ владельца мотоцикла H-D. На смену байкера — бунтаря, анархиста, outlaw — пришел мотоциклист, представитель среднего класса, добропорядочный обыватель, которых иронически зовут «sunday warrior». Даже бунтарский ррррррык настоящего H-D стал тихим и благопристойным.

МБ: Ну, начнем с «бунтарского рыка». Благопристойным он стал из-за усиленной борьбы по всему миру с экологическими проблемами и, как следствие, принятию в США и странах западной Европы жестких нормативов, в том числе и по громкости звука. Тем не менее, для клиентов осталась и техническая, и технологическая возможность ставить необходимое оборудование и настраивать ТОТ САМЫЙ звук! Выбор производителей и моделей «выхлопа» огромен

Что касается имиджа… При всей романтике и «бунтарской» идее, даже во времена расцвета МС и МСС клубов, все же подавляющее большинство мотоциклистов было из числа обыкновенных граждан. Просто outlaw — ребята намного более яркие и знаменитые. Далее. Harley в докризисные времена производил и реализовывал до 400 тысяч мотоциклов в год. Вы хотите сказать, что, пусть даже и по всему миру, у «бунтарей» такой «прирост рождаемости»?

Harley-Davidson Motor Co. — большая публичная компания, акции которой котируются на бирже. Это бизнес, состоящий из разработок, производства, реализации, финансовых и иных услуг. А бизнес-логику, прибыль, котировки акций, сбыт, маркетинг и т.д. еще никто не отменял. И цель этой компании – производить и продавать как можно больше классных мотоциклов и сопутствующих им товаров. Думаю, я ответил на Ваш вопрос.

BikerMovies: И все же — каковой Вы, собственно, видите свою целевую аудиторию?

С одной стороны, все позиционирование марки направлено против outlaw-байкеров — начиная от цены, продолжая оформлением салонов и их месторасположением, и заканчивая рекламой.

С другой — модная «продвинутая» молодежь не сядет в массе своей за руль H-D: есть спорт-байки в ярком пластиковом обвесе.

Люди средних лет, с высоким уровнем достатка, скорее купят тот же BMW K 1300 GT или Honda GoldWing, где все очень комфортабельно.

МБ: Ну, во-первых, я не думаю, что BMW или Honda, при всем моем уважении к этим маркам, более модные и пафосные, если можно применить этот термин к мотоциклу как определяющий.

Во-вторых, изучая свою клиентскую базу и строя маркетинговые планы, мы понимаем, что нам надо расширяться именно за счет middle class.

В-третьих, если вы просто проведете один день в разгар сезона рядом с магазином, например, на Красной Пресне, то увидите, что здесь есть все: и «реальные кабаны», и «олигархи», и средний класс, и модная молодежь, и члены всех возможных мото-клубов, включая и известные MC. Harley тем и ценен, что демократичен. Мы общаемся, поддерживаем дружеские и приятельские отношения со всеми.

Для меня лично разграничение на бээмвешников, «японцев», «итальянцев», «харлейщиков» — абсолютно надуманная и комичная тема. Мы все ездим на мотоциклах, на разных моделях и марках, но на дороге мы всегда можем рассчитывать на помощь Брата на двух колесах. Это главное. А уж дальше каждый выбирает себе мотоцикл по душе. Тем более, к счастью, что сейчас такая возможность есть.

BikerMovies: У H-D в линейке есть кастомы. Но если присмотреться, что это всего лишь очень незначительный, мелкий, фактически не изменяющий ни внешний облик, ни технические характеристики, обвес.

Если взять множество небольших мастерских, включая столь раскрученную Orange County Choppers, то они действительно кастомизируют базовые модели и делают из них байки, отличающиеся как «неземной красотой», там и другими ТТХ. Это и есть кастомы.

Custom_Harley_Davidson

is

i

ii

А с завода выходит базовая модель всего лишь в небольшом обвесе, гордо именуемая custom. Почему же не называть и не продавать их просто как мотоциклы с допоборудованием?

МБ: Я могу официально сказать, что в линейке H-D нет custom-мотоциклов. Есть ежегодно обновляющаяся ограниченная серия Screamin’ Eagle. Но эти модели отличаются от обыкновенных «стоковых» не только более богатым «внешним» тюнингом и обильным хромом. На них стоят более мощные двигатели H-D Screamin’ Eagle объемом в 110 куб. дюймов, «тюннингованая» трансмиссия и многое другое.

Что же касается сustom-мотоциклов, то это уже огромная самодостаточная индустрия, в которой OCC, кстати, не самый большой «бриллиант». Есть признанные мастера этого искусства, такие как американцы Джесси Джеймс (West Cost Choppers), отец и сын Несс (Arlen Ness Motorcycles), немец Фрэд Кодлин и многие-многие другие. Custom-бизнес — это отдельная история со своими правилами, требованиями, клиентами. Это шоу-мотоциклы, которые не предназначены для долгой езды, и мотоциклы «под клиента», выпускаемые в единичных экземплярах.

Могу с уверенностью сказать, что огромное влияние на 90% ребят, которые строят custom-мотоциклы оказал, H-D. В свою очередь, и H-D пристально следит за тенденциями и новинками в мире custom, и зачастую использует и развивает эти идеи при постановке на конвейер своих новых моделей. Свежий пример — Softail Rocker. Со стороны – типичный custom, только намного более доступный по цене, унифицированный, с доступным стоком запчастей и аксессуаров, 2-летней гарантией и фирменным техническим обслуживанием.

BikerMovies: Можно ли самому придать своему байку неповторимое лицо, или для этого требуется обращаться в кастом-мастерские?

МБ: Конечно, можно и даже нужно! Как не крути, а мотоцикл для его хозяина всегда средство определенного самовыражения. Можно пойти по пути «наименьшего сопротивления» и ограничиться установкой дополнительных аксессуаров от H-D, благо официальный каталог содержит 140 000 наименований, включая запчасти на самые первые харлеи. Можно пойти дальше, и начать менять узлы и агрегаты, вилку, колеса и т.д. И этого «добра» на рынке тоже очень много. Выбор огромный. Самое ценное в этом, что можно изменить свой Харлей до неузнаваемости, но он не перестанет быть Харлем, и что немаловажно – не «слетит» с гарантии. Делать это можно и в custom-мастерских, конечно, но я бы все больше доверял официальным сервисным центрам, оборудованным необходимым инструментом, и укомплектованным обученными сертифицированным H-D персоналом.

BikerMovies: Отношение официального дилера к Harley Owners Group (H.O.G.)? Поддерживаете ли вы H.O.G. или он абсолютно от вас независим?

МБ: Не буду скрывать, что H.O.G. – это изобретение H-D. 26 лет назад родилась идея — объединить в клуб владельцев мотоциклов H-D, которые не состоят в MC и MCC и т.д. Идея очень классная! Ведь ценность мотоцикла, и Харлея в том числе, что у тебя значительно расширяется круг общения. А члены H.O.G. – это, как правило, еще и истые поклонники мотоциклов H-D. Они много ездят по стране и по миру, много общаются. Конечно, мы их поддерживаем. В Москве две официальных HOG-чапты: 1st Moscow HOG Chapter и пока небольшая Iron Legion HOG Chapter. Это отдельные клубы, а мы для них – sponsor-dealer.

CIMG3048

CIMG2910

BikerMovies: Есть ли у вас сотрудничество, или партнерские отношения, или просто дружба, с другими мото-клубами (MC)?

МБ: Конечно, мы общаемся со многими клубами, в том числе МС и МСС. Нам с ними делить нечего, и для нас они — люди беззаветно преданные мотоциклу, технически грамотные и немного безбашенные, что ли! Как раз то, что нужно для полноценного байкерского общения! У меня много хороших знакомых, да и просто друзей в самых различных клубах, зачастую противостоящих друг другу. Это и Hells Angels, и Outside of Organisations, и Ночные Волки, и Outlaws, и кубанские Blacksmiths, и многие-многие другие. Общение с ребятами из этих клубов совсем не говорит о моей какой-то беспринципности, что ли, «всеядности». Просто у меня есть свое мнение обо всей идеологии MC клубов, но это личное, и я не буду это озвучивать сейчас. И для меня основа общения – мотоцикл и езда на нем. Вот и все.

BikerMovies: Максим, в тех же США дилеров H-D довольно много. В одном только маленьком городишке Swampscott, штат Массачусетс (пригород Бостона, размером с Беляево или Бутово, у меня там знакомая живет) и вокруг него, в пределах 3-10 миль — шесть (!) салонов H-D, принадлежащих трем разным владельцам. Не понравится в одном – можно проехать несколько миль и пойти в другой. Соответственно, между ними есть конкуренция.

В этой связи два вопроса:

— планируется ли открытие новых салонов вашей компании, в том числе в других городах и регионах России?

— в России только один официальный дилер. Планируется ли увеличение их количества?

МБ: На самом деле, в Москве дилер был первый, но он уже не единственный. С прошлого года есть официальный дилер в Санкт-Петербурге, но он управляется другой, питерской компанией. Так же появится независимый дилер и в Екатеринбурге. И соседи наши ближайшие тоже не отстают: в октябре появится дилер в Киеве, в планах у Харлея – Казахстан. Так что бизнес расширяется.

У нас в Москве три магазина – в Барвихе, в ЦУМе и на Красной Пресне. Кстати, к новому сезону мы откроем и четвертый – на Ленинском проспекте, на пересечении с улицей Обручева. Так что, для покупателей и поклонников марки есть выбор. В наших планах также открыть к новому сезону дилерство в Краснодаре.

BikerMovies: Испытываете ли вы конкуренцию со стороны «серых» или «черных» дилеров, а также «самовывоза» из США или других стран, где HD стоит дешевле?

МБ: Конечно, эта проблема существует, как и у любого официального дилера. Это касается и мотоциклов, и запчастей, и аксессуаров, и одежды. «Серые» («черных» уже практически нет) не тратятся на продвижение марки, на сертификацию, на маркетинг, на обучение персонала и т.д. Нередко используют, чего уж греха таить, «серые» схемы «растаможки». Цены соответственно ниже, еще и с учетом того, что, как правило, закупают они свой товар в США за доллары. Но «серые» не могут предоставлять гарантию (хотя некоторые обманывают своих клиентов, говоря, что мол, могут), не могут поддерживать модельный ряд, оказывать качественное, согласно всех стандартов и требований компании, техническое обслуживание. Зачастую и мотоциклы–то привозят «странные», с аукционов и разборок, а продают как новые. Очень часто эти «косяки» за ними подчищать нам, но в этом случае клиенты на долгие годы уже становятся нашими. А это не может не радовать 🙂

BikerMovies: Вопрос от читателей — возможно ли устроиться на работу в салоны H-D и что для этого требуется?

МБ: Возможно, конечно. Мест хоть и немного, но периодически они появляются. Главное – желание.

BikerMovies: Ваши советы при приобретении мототехники Harley – Davidson. Какой байк выбрать начинающему райдеру, какой продвинутому, есть ли модели, которые можно назвать женскими?

МБ: Начинающему «байкеру» я бы все же посоветовал начинать с моделей семейства Sportster. Так же он хорош и для женщин. Относительно недорогой, относительно легкий, удобный для езды по городу мотоцикл. После получения первых представлений, что такое Harley, далее все зависит от вашего бюджета, стиля езды и предпочтений. Выбор очень большой, и он индивидуален. Приезжайте, все расскажем, все покажем, дадим прокатиться 🙂

BikerMovies: И несколько вопросов, уже не как исполнительному директору Harley Davidson Moscow, а как человеку.

Как Вы пришли к мотоциклам?

МБ: Как и большинство мотоциклистов – через увлечение в юности. Просто в один, без преувеличения, прекрасный момент, увлечение, в силу многих обстоятельств, стало делом всей жизни!

BikerMovies: Как Вы «связались» с H-D?

МБ: Я уже сказал, что так получилось, что, зная мое увлечение мотоциклами, а так же опыт моей работы в бизнесе, меня пригласили эту направление возглавить. Вот так и получилось. И я бы хотел этим заниматься до конца своей жизни. Сейчас просто не представляю, чтобы меня могло теперь заинтересовать больше Харлея!

BikerMovies: Какой байк у Вас лично?

МБ: Harley-Davidson Softail Standart 2006 года. Классный, классический чоппер, правда уже изрядно переделанный.

BikerMovies: Многие байкеры жалуются на автомобилистов — дескать, резко поворачивают, не глядят в зеркала, подрезают, могут притереть и так далее. В свою очередь, автомобилисты откровенно не любят ездящих между рядов мотоциклистов, не соблюдающих рядность и другие правила. Есть ли основание под этой взаимной неприязнью и мешают ли Вам лично автомобилисты?

Вы много путешествовали на байке по другим странам. Там есть такой антагонизм?

МБ: Думаю, что подобный антагонизм – от низкого уровня культуры, как общей, так и культуры вождения. Это касается и автомобилистов, и мотоциклистов. Но надо начинать с себя: стань вежлив на дороге сам, и вскоре ты почувствуешь, что ситуация вокруг меняется. И потом, история массового «мотодвижения» у нас в стране только начинается. Так что будем оптимистами – на дорогах станет спокойнее.

Что касается Европы, США. Я много езжу на мотоцикле, и вижу, что мотоциклист там – полноправный участник дорожного движения. И отношение к нему соответствующее — с уважением! Хотя, конечно, уроды и там встречаются, есть опыт, к сожалению.

BikerMovies: Самое дальнее и самое интересное путешествие на байке?

МБ: В этом году продубасил на своем Softail Standart в один присест 7500 км. Ездил на мероприятие в Сан-Тропе (Франция), через Белоруссию, Литву, Польшу, Чехию, Германию, Швейцарию, Италию. На обратном пути еще и Австрию зацепил. Много чего посмотрел, много кого увидел. И под дождем дубасил, и под снегом. Даже без света один участок ехал. В общем — приключение. И друзья были рядом!

BikerMovies: Я знаю, что Вы музыкант. Какую музыку играет ваша группа Dos Grandos, и какую музыку Вы сами любите слушать?

МБ: Слушать люблю разную музыку. Но больше все же: rock-n-roll во всех его проявлениях, юз, джаз, world-music.

Dos Grandos – это типичная «хобби-группа». Мы с друзьями так проводим время. Играем, получаем от этого удовольствие и рады, если доставляем удовольствие еще кому-нибудь. А что касается репертуара, то читай выше – то самое и играем. Вещи собственного сочинения и кавера на те композиции, которые нравятся лично нам. Например, из Led Zeppelin, Kiss, Metallica, Creedance ClearWater Revivle и т.д.

music

В общем, God Bless Rock-n-roll to you!

BikerMovies: Есть ли книги о байкерах, которые произвели на Вас сильное впечатление?

МБ: Думаю, что именно подобных книг я, к сожалению, не читал. Надеюсь, что еще прочту.

BikerMovies: Максим, смотрите и любите ли Вы «байкерское» кино? Если да, то какой фильм Вы считаете любимым из них?

МБ: Ну, здесь я не оригинален. «Easy Rider» с Питером Фондой и Денисом Хоппером, «Fixing the shadow» (он же «Beyond The Law», «В погоне за тенью») с Чарли Шином.

BikerMovies: Максим, спасибо за подробные ответы!

2009 © Dal специально для BikerMovies.ru

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer