http://bikermovies.ru

David Mann

by @ 6:00 on 3 февраля 2010. Tags: , ,
Filed under живопись

Наверное, это единственный — или, во всяком случае, самый известный — художник, в чьем творчестве отразился Дух дороги, Дух мотоцикла, Дух байкера.

Конечно, вы сразу поняли, кто это. Еще бы — что называется, он «широко известен в узких кругах». Но как ни странно, большинство людей, передвигающихся на четырех колесах или пешком, о нем не знают, а если и слышали это имя, то думают, что это киноактер или автор экономических книг.

Дэвид Манн — «человек, в творчестве которого отражена вся жизнь “всадников Дороги”, от забавных бытовых сценок до воплощенных фантазий и легенд. На его картинах, по потрясающему реализму более схожих с фотографией, летят вдаль мужчины, словно заглянувшие уже за грань горизонта, те, для кого течение дороги и ток крови в венах – музыка одной природы. Их реальность – сны для многих, их железные кони – воплощение силы, их женщины прекрасны и нежны» — лучше, пожалуй, не скажешь.

Манн родился 10 сентября 1940 года в семье художника и тоже стал художником. Но их творчество далеко друг от друга, как два полюса. Отец — реалист, член Лондонского общества живописцев. Работы сына близки к духу Сальватора Дали и Бориса Вальехо. Отец писал традиционные картины, сын был журнальным художником. Отца помнят только специалисты, сына знают все байкеры планеты.

Дэвид начал рисовать, еще будучи подростком, и даже пошел учиться на курсы живописи при Институте искусства его родного города Канзас-Сити, штат Миссури. Но через какое-то время бросил и отправился в Сан-Франциско, точнее, в Санта-Монику. Там, в магазине “Bay Area Mufflers”, он впервые увидел мотоциклы, с первого взгляда и навсегда его околдовавшие.

Вернувшись домой, Дэвид покупает свой первый мотоцикл, Harley-Davidson “Panhead” 1948 года. С ним, расписанным собственноручно и получившим имя “Hollywood Run”, он рискнул принять участие в “Kansas City Custom Car Show” 1963 года. H-D был единственным, представленным на шоу, да, собственно, и вообще единственным в своем роде. Он произвёл такое впечатление, что судьи даже присудили Дэвиду специальный приз.

На этом шоу Дэвид знакомится с человеком, напрямую или косвенно оказавшем большое влияние на его дальнейшую судьбу — с президентом небольшого outlaw-клуба из штата Айова. Тот принял его в свой клуб, ввёл в закрытый круг one-percenter байкеров и, самое главное, отправил фото “Hollywood Run” издателю калифорнийского журнала о чопперах и кастомах “Choppers” Эду “Big Daddy” Роту.

«Большой папочка» оценил талант Дэйва — причем в твердо конвертируемом долларе. Он купил эту работу, потом следующую, потом еще с десяток — и издал серию плакатов, которые стали настоящим прорывом на художественном рынке, а теперь являются весьма и весьма дорогостоящим антиквариатом.

Стоит вспомнить, что на дворе были шестидесятые годы. Эра не только всеобщей любви, make-love-not war, детей цветов, психоделического рока, но и расцвета пугающей простых обывателей культуры outlaw-байкеров. Хантер С. Томпсон с «Странной и ужасной сагой о банде байкеров вне закона», тысячи газетно-журнальных публикаций об отмороженных, кровожадных, жестоких, неистовых всадниках железных коней, и Голливуд, Голливуд, Голливуд с десятками фильмов под вопиющими названиями «Hell’s Bloody Devils», «Wild Rebels», «Savages From Hell», «The Savage Seven», «Cycle Savages», «Wild Wheels», «The Dirt Gang», «Outlaw Riders» и так далее. Как и всё страшное, байкеры не только отпугивали, но и притягивали «цивилов». И плакаты Дэвида Манна расходились как пиво в жару — влет и со свистом.

Манн учился (он вернулся в Институт искусств Канзас-Сити и закончил обучение), путешествовал и оттачивал свое мастерство. Знакомый художник, ставший его другом, Дэвид Пул, дал ему азы архитектурного образования, научил пользоваться аэрографией, рассказал о законах перспективы, важности нюансов и деталей изображения, познакомил или вновь обратил внимание Дэйва на творчество Сальватора Дали и Бориса Вальехо — и этот коктейль в конце концов позволил Манну создать свой собственный, неповторимый и узнаваемый стиль.

1971 год. Недавно открывшийся журнал о и для байкеров «Easyriders» искал художника. Это было издание, которое было создано для Дэвида — или, точнее, они были созданы друг для друга. На протяжении тридцати лет именно Манн “задавал тон” в журнале, сделав очень значимый вклад в создание особого неповторимого стиля «Easyriders”. Рисунки, развороты, постеры, обложки не одного десятка номеров, плакаты к различным мероприятиям под эгидой журнала, и сам дизайн издания — Дэвид Манна стал звездой и легендой “Easyriders”.

Менялся мир, менялись модели байков, менялась мода, музыка, одежда, стиль, да и сами люди — но всё это время на картинах Дэвида был «огромный, прекрасный, временами гротескный мир, где в центре всегда стальное сердце мотора, где природа свежа, как в первый день сотворения. Картины, при взгляде на которые сердце начинает биться в ритме дороги».

Среди поклонников творчества Дэвида Манна оказался и Пол Тотул-старший — глава семейной компании по производству уникальных дизайнерских чопперов «Orange County Choppers» (OCC) и звезда телепрограммы «American Chopper». Он задумал создать мотоцикл по мотивам его картин и подарить Манну. Этот замысел Тотул вынашивал долго и наконец команда приступила к воплощению проекта. В это время шли съемки очередной серии «Американского чоппера», отец и сын Тотулы и их команда, ругаясь и чуть ли не устраивая мордобой, сливались в творческом экстазе, рожая на свет Mann-chopper.

Когда байк был практически готов, раздался звонок из журнала «Easyriders»…

11 сентября 2004 года, на следующий день после своего 64 дня рождения, Дэвид Манн умер.

Но его картины навсегда останутся перед глазами тех, кто видел их хоть один раз и в чьем сердце живет Дух дороги.

По материалам en.wikipedia.com, ruriders.com, bikerman.ru, motodrive.com.ua и других источников.

2010 © Dal

2010 © BikerMovies

The URI to TrackBack this entry is: http://bikermovies.ru/wp-trackback.php?p=1206

Comments are closed.



тИЦ и PR сайта bikermovies.ru Яндекс.Метрика

BikerMovies кнопка

2009 © Bikermovies - сайт о байкерском кино и байкерском движении

President (editor-in-chief) - Dal

Vice-president (technical support) - Simfer